shkolageo.ru 1



Это заключение известного биолога особенно значимо для детского и школьного возраста, в котором происходят рост, развитие, формирование и становление многих процессов и функций жизнедеятельности организма. Вряд ли есть смысл доказывать и повторять общеизвестную истину, что правильное и полноценное питание ребёнка – залог его здоровья. Особая роль в этом принадлежит витаминам.

  • Это заключение известного биолога особенно значимо для детского и школьного возраста, в котором происходят рост, развитие, формирование и становление многих процессов и функций жизнедеятельности организма. Вряд ли есть смысл доказывать и повторять общеизвестную истину, что правильное и полноценное питание ребёнка – залог его здоровья. Особая роль в этом принадлежит витаминам.



Каковы же минимальные потребности организма в витаминах и микроэлементах? Как помочь школьнику не погубить своё здоровье? Как правильно организовать его питание? Чем поить и кормить школьника? Ряд этих и других вопросов обуславливают актуальность выбранной мной темы.

  • Каковы же минимальные потребности организма в витаминах и микроэлементах? Как помочь школьнику не погубить своё здоровье? Как правильно организовать его питание? Чем поить и кормить школьника? Ряд этих и других вопросов обуславливают актуальность выбранной мной темы.



Витамины (от лат. vita – жизнь) - это органические вещества разнообразной химической природы, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ.

  • Витамины (от лат. vita – жизнь) - это органические вещества разнообразной химической природы, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ.


Витаминизация – это

  • Витаминизация – это

  • 1) система мероприятий, направленная на повышение потребления витаминов определенными группами населения, напр. детьми, группами работающих и т. д.;

  • 2) обогащение витаминами пищевых продуктов и (или) готовой пищи для повышения их биологической ценности.


Рациональное питание — это своевременное снабжение организма пищей, содержащей жизненно важные для него питательные вещества в оптимальных количествах, с учетом характера труда человека и его индивидуальных особенностей: возраста, пола, роста, веса и т. п.

  • Рациональное питание — это своевременное снабжение организма пищей, содержащей жизненно важные для него питательные вещества в оптимальных количествах, с учетом характера труда человека и его индивидуальных особенностей: возраста, пола, роста, веса и т. п.



Витамины делят на две большие группы: 1 – витамины, растворимые в жирах, и 2 – витамины, растворимые в воде. Каждая из этих групп содержит большое количество различных витаминов.

  • Витамины делят на две большие группы: 1 – витамины, растворимые в жирах, и 2 – витамины, растворимые в воде. Каждая из этих групп содержит большое количество различных витаминов.



Витамины, растворимые в жирах.

  • Витамины, растворимые в жирах.

  • Витамин А (антиксерофталический)

  • Витамин D (антирахитический)

  • Витамин E (витамин размножения)

  • Витамин K (антигеморрагический) и т.д.




Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание, удовлетворяющее метаболические потребности организма. Школьник должен регулярно питаться. Это должно происходить в одно и тоже время.

  • Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание, удовлетворяющее метаболические потребности организма. Школьник должен регулярно питаться. Это должно происходить в одно и тоже время.


Недостаток витаминов в рационе школьника может не вызывать ясно выраженных признаков болезни, но ребенок делается раздражительным, быстро утомляется, у него снижается работоспособность, аппетит, замедляется рост.

  • Недостаток витаминов в рационе школьника может не вызывать ясно выраженных признаков болезни, но ребенок делается раздражительным, быстро утомляется, у него снижается работоспособность, аппетит, замедляется рост.



Кроме малого содержания витаминов в рационе, дефицит их в организме может возникнуть от неправильного приготовления пищи, от плохого усвоения их организмом или от повышенной потребности в них (при физической работе, занятиях спортом, в холодное время года, при заболеваниях, особенно при длительном лечении антибиотиками).

  • Кроме малого содержания витаминов в рационе, дефицит их в организме может возникнуть от неправильного приготовления пищи, от плохого усвоения их организмом или от повышенной потребности в них (при физической работе, занятиях спортом, в холодное время года, при заболеваниях, особенно при длительном лечении антибиотиками).

  • Проблема питания важна ещё потому, что школьникам необходимо рационально питаться независимо от присмотра взрослых, чтобы помочь своему организму в нелёгкой учебной работе и в выработке привычки, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как будет питаться подросток, зависит его здоровье. И именно в этом ему должна помочь школа, которая играет одну из основных ролей в жизни современного школьника.


Главной из основных задач системы школьного питания является обеспечение рационального и качественного питания учащихся, восполнение энергетических затрат подрастающего организма при увеличении умственных и физических нагрузок.

  • Главной из основных задач системы школьного питания является обеспечение рационального и качественного питания учащихся, восполнение энергетических затрат подрастающего организма при увеличении умственных и физических нагрузок.


Решения этой проблемы могут быть разные. Например:

  • Решения этой проблемы могут быть разные. Например:

  • Принимать витаминные комплексы, но необходимо учитывать нормы потребления витаминов.

  • В питание учащихся следует широко включать как речную, так и морскую рыбу.

  • Вводить в рационы питания детей больше фруктов и овощей.

  • Уменьшить продажу выпечки, но при этом увеличить продажу натуральных соков и фруктов.

  • Важно обеспечить достаточное разнообразие рациона школьника.

  • Обеспечение учащегося полноценным завтраком.



Таким образом, я выяснила, что в периоды повышенных физических и умственных нагрузок учащимся рекомендуется принимать витаминный комплекс, но необходимо учитывать нормы потребления витаминов. Следовательно, характер и культура питания оказывают огромное влияние на физическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте, а так же являются неотъемлемой частью здорового образа жизни.

  • Таким образом, я выяснила, что в периоды повышенных физических и умственных нагрузок учащимся рекомендуется принимать витаминный комплекс, но необходимо учитывать нормы потребления витаминов. Следовательно, характер и культура питания оказывают огромное влияние на физическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте, а так же являются неотъемлемой частью здорового образа жизни.