shkolageo.ru 1





Возможность изменения фокусного расстояния:

  • Возможность изменения фокусного расстояния:

  • Фиксы (фикс-фокалы, дискретники, праймы) пример canon EF 50 f1.8 ФИКСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕГДА ЛУЧШЕЕ КАЧЕСТВО ПО СРАВНЕНИЮ С ЗУМАМИ

  • Зумы, (варио объективы, трансфокаторы) пример 24-70, 70-200 f2.8 ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОПЕРАТИВНОСТЬ ПРИ КАДРИРОВАНИИ

  • Значение максимально открытой диафрагмы (относительного отверстия, «светосилы»)

  • Светосильные (для зумов: f2.8 для фиксов: f2.0)

  • Не светосильные (для зумов f>2.8 и не постоянна на диапазоне фокусных расстояний например 28-135мм 3.5-5.6 , для фиксов f> 2.0

  • Наличие систем:

  • Стабилизации изображения (IS, VR, OS)

  • Тип системы фокусировки

  • Ручная фокусировка

  • Автоматическая фокусировка

  • Быстрая автоматическая фокусировка USM, HSM

  • Специальные объективы

  • Макро объективы, tilt&shift, пинхол, монокль, lens baby

  • Значение, диапазон фокусного расстояния:

  • Сверх широкоугольные, Широкоугольные, Нормальные, Теле объективы (см следующий слайд)




Фокусное расстояние (угол изображения) определяет сферу применения объектива

  • Фокусное расстояние (угол изображения) определяет сферу применения объектива

  • Сверхширокоугольный объектив —фокусное расстояние меньше малой стороны кадра (8-24мм) и очень большой угол (обычно более 100°) изображения.

  • Широкоугольный объектив (короткофокусный объектив) фокусное расстояние меньше широкой стороны кадра (24-35мм). Предназначен для съёмки в ограниченном пространстве, например интерьеров. Угол 60—100°.

  • Нормальный объектив —фокусное расстояние примерно равно диагонали кадра (для 35 мм плёнки 50 мм, хотя по теории это 43 мм). Угол около 45°. Восприятие перспективы, близко восприятию перспективы окружающего мира человеком.

  • Портретный объектив — фокусное от диагонали кадра до трёхкратного её значения (для 35 мм плёнки 50—130 мм, угол 18—45°)

  • Телеобъектив —фокусное расстояние значительно превышает диагональ кадра, имеет небольшой угол изображения и предназначен для съёмки удаленных предметов.






Фокусное расстояние объектива и случаи в которых можно применять данный объектив

  • Фокусное расстояние объектива и случаи в которых можно применять данный объектив

  • 8-16- Fish Eye «Рыбий глаз» - техническая съемка, шаржи

  • 24-35мм – шаржи, архитектурная и пейзажная съемка, репортажная и жанровая съемка

  • Портрет:

  • 50мм - ростовой портрет, «пасхальный» план

  • 85-100 мм - ростовой, «пасхальный», «молочный»

  • 100-130-200мм - ростовой, «пасхальный», «молочный», head shoot (крупный план)

  • 200-600-1200 мм – wild life, оперативная скрытая съемка, спортивная репортажная съемка и т.д.

  • Программа для корректировки искажений PTLens




  • Резкость и разрешающая способность объектива носят физический характер, но из измерение требует сложной аппаратуры и зачастую понятие «резкость» носит субъективный характер.

  • Резкость неравномерна по всему кадру (в центре она выше) и зависит от технических параметров объектива и параметров съемки (фокусное расстояние, диафрагма).

  • Полностью устранить аберрации (погрешности) невозможно. Их доводят до минимально возможных значений, обусловленных техническими требованиями и ценой объектива.

  • Дисторсия и кривизна поля изображения - изображение создаётся не там, где нужно – нарушают подобие: «бочка» у широкоугольных и «подушка» у теле-объективов

  • Сферическая аберрация, кома и астигматизм - точка изображается размытой - приводят к падению четкости Хроматические аберрации появление у изображения цветных контуров на контрастных участках

  • Дифракционная аберрация ухудшение качества изображения при сильном диафрагмировании

  • Аберрация входного зрачка возникает при съёмке очень светосильным объективом с очень близкого расстояния.

  • Большинство аберраций исправляется диафрагмированием (закрытием диафрагмы на 1-2 ступени)

  • «Рабочая диафрагма» субъективное значение диафрагмы, при которой объектив обеспечивает приемлемое для фотографа качество изображения.

  • На максимально открытых и максимально закрытых диафрагмах качество изображения не самое высокое .


Бленда (нем. Blende от нем. blended — заслонять) — дополнительный аксессуар к объективу или часть его оправы, предназначенные для борьбы с бликами и паразитной засветкой при съёмке в сложных условиях освещения.

  • Бленда (нем. Blende от нем. blended — заслонять) — дополнительный аксессуар к объективу или часть его оправы, предназначенные для борьбы с бликами и паразитной засветкой при съёмке в сложных условиях освещения.

  • Обычно бленда имеет форму конуса, либо более сложную лепестковую конструкцию для предотвращения виньетирования. Лепестковые бленды обычно используются в зум-объективах. На объективах с вращающейся передней линзой можно применять только круглую бленду.

  • Практически, из-за разницы в угле зрения, диаметре переднего компонента объектива, для каждого конкретного объектива приходится проектировать или подбирать бленду индивидуальной формы. Универсальных бленд не выпускается.

  • Бленды для фотообъективов изготавливается из пластмассы, иногда — из резины или металла. Чаще всего бленды крепятся на резьбу для фильтров или же используют специальную резьбу, предназначенную исключительно для них

  • Многие бленды сделаны специально мягкими и непрочными, по сравнению с оправой оптики, чтобы возможные механические повреждения были нанесены бленде, а не объективу.




ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости) расстояние между ближней и дальней границами пространства в пределах которого объекты находятся в фокусе (на снимке получаются достаточно резко).

  • ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости) расстояние между ближней и дальней границами пространства в пределах которого объекты находятся в фокусе (на снимке получаются достаточно резко).


  • Глубина резкости зависит от

  • установленной диафрагмы - чем больше закрыта диафрагма, тем больше глубина резкости. Наименьшая глубина резкости - при полностью открытой диафрагме.

  • фокусного расстояния объектива - короткофокусный объектив дает большую глубину резкости.

  • Расстояния до объекта фокусировки - чем меньше расстояние тем меньше глубина резкости

  • размера матрицы – чем меньше матица , тем больше глубина резкости

  • БОКЭ (БОКЕ) – характер размытия в зоне нерезкости. Понятие «красивое бокэ» субъективно



  • Как определить ГРИП?

  • Неудобные способы

  • По сложным секретным формулам и большим таблицам

  • По шкале на объективе

  • Нажав «репетир диафрагмы»

  • Удобные способы

  • С помощью программы ГРИП-калькулятор на телефоне (поиск в сети по словам DOF calculator)


  • «Шевёленка» смазывание изображения при съемке с рук на длинных выдержках.

  • Причина «шевелёнки» дрожание рук.

  • Способы избавления от «шевелёнки»

  • Снимать на коротких выдержках

  • Использовать штатив

  • Использовать объективы со стабилизацией изображения

  • Формула:

  • T=1/ЭФР

  • T- Безопасная выдержка на которой при съемке с рук не возникает «шевелёнки»

  • ЭФР – эквивалентное 35мм фокусное расстояние объектива

  • ЭФР=ФР х Кф где ФР – фокусное расстояние, Кф-кропфактор камеры


Активные точки фокусировки

  • Активные точки фокусировки



Жидкость для чистки объективов ECLIPSE от Photosol

  • Жидкость для чистки объективов ECLIPSE от Photosol

  • Салфетки для чистки оптики PEC PADS от PhotoSol

  • Резиновая груша, баллон со сжатым воздухом

  • Мягкая кисть

  • Ручка для чистки оптики

  • Уф- и skylight-фильтры



Надо

  • Надо

  • Уф- и skylight-фильтры для защиты передней линзы

  • PL или Polariser (поляризационный) или «полярик» убирать блики с неметаллических поверхностей (вода, мокрая трава-листва, стекло)

  • Не надо

  • Конверсионные (цветные) – нужны для «плёночкников»

  • Софт-фильтры (из нерезкого резкое изображение уже не сделать)

  • Эффектные – лучики-звездочки-попсня


  • Объективы серии EFS

  • EF-S 10-22 f/3,5–4,5 USM

  • EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

  • EF-S 17–85 f/4-5,6 IS USM

  • EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS

  • EF-S 18-55mm f3.5-5.6

  • EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS

  • EF-S 55-250mm f4-5.6 IS

  • EF-S 60mm f/2.8 Macro USM

  • Не рекомендую


  • Фикс объективы серии EF L

  • EF 14MM f2.8L II USM

  • EF 24mm f/1.4L USM

  • EF 35mm f/1.4L USM

  • EF 50mm f/1.2L USM

  • EF 50mm f/1.0L USM

  • EF 85mm f/1.2L II USM

  • EF 135mm f/2L USM

  • EF 200mm f/2.8L USM

  • EF 300mm f/4L IS USM

  • EF 400mm f/2.8L IS USM

  • EF 500mm f/4L IS USM

  • EF 600mm f/4L IS USM

  • EF 800mm f/5.6L IS USM



Зум объективы EF

  • Зум объективы EF

  • EF 28-105 f/3.5-4.5 II USM

  • EF28-135mm f/ 3.5-5.6 IS USM

  • EF 28-105 f/4.0-5.6

  • EF 24-85 f/4.5-4.5 USM

  • EF 28-200 f/3.5-5.6

  • EF 28-200 f/3.5-5.6 USM

  • EF 28-90 f/4.0-5.6 I II III USM

  • EF 28-80 f/3.5-5.6 II

  • EF 70-300 f/4.5-5.6 DO IS USM

  • EF 70-300 f4-5.6 IS USM