shkolageo.ru 1


Воображение

  • Воображение – это способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта.

  • Воображение- это способность создавать новые образы на основе существующего опыта.


Актуальность

  • Актуальность проблемы развития воображения педагогов, прежде всего, объясняется тем, что преподавательская деятельность неразрывно связана с творчеством. Практически при проведении каждого занятия приходится что-то изменять и в содержании учебного материала, и в методике обучения.



Цель

  • Изучить проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.



Задачи

  • Раскрыть значение воображения в процессе деятельности педагогов.

  • Провести анализ проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.





Педагогическая деятельность

  • Проявление постоянного разностороннего творчества: создание принципиально- нового в организации учебно - воспитательного процесса.

  • Передача от поколения к поколению социального опыта.

  • Способности.


Творчество

  • Деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, позволяющая находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций.


Способности

  • Дидактические.

  • Академические.

  • Перцептивные.

  • Речевые.

  • Организаторские.

  • Авторитарные

  • Коммуникативные.

  • Педагогическое воображение.

  • Способность к распределению внимания



Группы педагогических способностей

  • Педагогическая наблюдательность.

  • Педагогическое воображение.

  • Требовательность.

  • Педагогический такт.

  • Организаторские способности.

  • Простоту, ясность и убедительность речи.



Профессиональная характеристика учителя

  • Общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний.

  • Глубокое знание психологии, педагогики.

  • Фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений.

  • Творческое отношение к работе.

  • Постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.



Этапы и методы

  • Проведение методики «Придумай рассказ.»

  • Проведение методики. «Исследование индивидуальных особенностей воображения.»

  • Проведение анкетирования.



Оценка


Заключение

  • Воображение играет значительную роль в деятельности педагога, являясь основой его педагогического мастерства и раскрытия личностного и профессионального потенциала. Именно поэтому первостепенное значение имеет создание условий развития воображения.


Литература

  • Библиотека Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова / Рибо Т. Творческое воображение. Спб., 1901. с. 132-140

  • Большой психологический словарь / Под ред.Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб,: Промм – ЕВРОЗНАК, 2006. – 672 с.

  • Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов пед. институтов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач.обучения» / М.В.Митюхина, Т.С.Михальчик, Н.Ф.Прокина и др.; Под.ред. М.В.Гамезо и др – М.:Просвещение, 1984. – 256 с.

  • Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для специальностей всех специальностей педагогических вузов - М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.

  • Педагогический энциклопедический словарь / Гл.ред. Б.М. Бим – Бад; Редкол.: М.М.Безруких, В.А.Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.

  • Творческое воображение педагога профлицея. Методическое пособие – М.:Издательский центр АПО, 2000. – 115 с.



«Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком»

«Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком»

Дени Дидро