shkolageo.ru 1



вспомнить реформы Петра Первого;

  • вспомнить реформы Петра Первого;

  • ознакомиться с позициями учёных в отношении реформ Петра I;

  • Проанализировать их отношение к реформам;

  • сравнить взгляды учёных разных лет;



сравнить положительные и отрицательные стороны реформ Петра Первого;

  • сравнить положительные и отрицательные стороны реформ Петра Первого;

  • сформировать собственное отношение к реформам Петра Первого.





Это – исторический подвиг народа или меры, которые обрекали страну на разорение после реформы Петра?

  • Это – исторический подвиг народа или меры, которые обрекали страну на разорение после реформы Петра?

  • Это – разрыв, распад религиозно-нравственного единства народа, сделавший дворян и чиновников иностранцами в собственной стране или переход в новое качество, требовавшее новых усилий на традиционном русском историческом пути развития?

  • Споры не утихают и сегодня.


  • Россия была отсталой страной. Эта отсталость представляла собой серьезную опасность для независимости русского народа;

  • обновление России нельзя было предоставлять тихой постепенной работе времени, не подталкиваемой насильственно;

  • Россия XVII века самим ходом исторического развития была поставлена перед необходимостью коренных реформ;


реформы коснулись буквально всех сторон жизни русского государства и русского народа.

  • реформы коснулись буквально всех сторон жизни русского государства и русского народа.















«При первом взгляде на преобразовательную деятельность Петра она представляется лишенной всякого плана и последовательности».

  • «При первом взгляде на преобразовательную деятельность Петра она представляется лишенной всякого плана и последовательности».

  • «Видны цели реформы, но не всегда уловим ее план; чтобы уловить его надобно изучать реформу в связи с ее обстановкой…»

  • «Перестройка шла по разным областям одновременно…, и только к концу… стала складываться в нечто цельное».

  • «Петр Великий и его реформы – наше привычное стереотипное выражение… Он просто делал то, что подсказывала ему минута, не затрудняя себя предварительными соображениями, …, и все, что он делал, он … считал своим текущим, очередным делом, а не реформой"