shkolageo.ru 1



ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»

  • ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»

  • Как меняются требования к результату?



1. Надо подробно описать новый результат, ответить на вопрос: Зачем учить? (Цель)

  • 1. Надо подробно описать новый результат, ответить на вопрос: Зачем учить? (Цель)









(ЧЕЙ ОПЫТ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ?)

  • (ЧЕЙ ОПЫТ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ?)





Единый авторский коллектив

  • Единый авторский коллектив



2005 г.: Из заключения Российской академии образования (16.11.2005.)

  • 2005 г.: Из заключения Российской академии образования (16.11.2005.)

  • «… авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая … реализует идеи развивающего образования от дошкольной подготовки до окончания школы»


(ПОИСК РЕШЕНИЯ, ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ)

  • (ПОИСК РЕШЕНИЯ, ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ)






Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами»

  • Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами»

  • «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком



«Главное не знания, а умения ими пользоваться» академик А.А.Леонтьев (1995 г.)

  • «Главное не знания, а умения ими пользоваться» академик А.А.Леонтьев (1995 г.)


Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

  • Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

  • Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

  • Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор

  • Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

  • Расписаны для 1, 2, 3-4, 5-6, 7-9, 10-11 кл. + Диагностика


  • Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности

  • Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование

  • Личностные - ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма)

  • Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности







Осмыслить задание (что надо сделать?)

  • Осмыслить задание (что надо сделать?)

  • Найти нужную информацию (текст, рис…)

  • Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)

  • Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)

  • Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя



(ПОИСК РЕШЕНИЯ, ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ)

  • (ПОИСК РЕШЕНИЯ, ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ)





Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

  • Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается



обеспечивает единство и непрерывность содержания образования

  • обеспечивает единство и непрерывность содержания образования



(ПОИСК РЕШЕНИЯ, ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ)

  • (ПОИСК РЕШЕНИЯ, ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ)



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:

  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:

  • умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий, требует коренной переработки КИМов (умения, а не знания!)

  • умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач.

  • прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции)





Структура традиционного урока

  • Структура традиционного урока

  • 1. Учитель проверяет д/з учеников

  • 2. Учитель объявляет новую тему

  • 3. Учитель объясняет новую тему

  • 4. Учитель организует закрепление знаний учениками



Традиционный урок

  • Традиционный урок

  • 1.Проверка д/з учеников учителем

  • 2.Объявление темы учителем

  • 3.Объяснение темы учителем

  • 4.Закрепление знаний учениками


Зарево

  • Зарево

  • Зорька


Да, красивые рисунки делали первобытные люди! - сказал Антошка, разглядывая альбом Археолога с фотографиями наскальной живописи, - Наверное, часто первобытные художники показывали своим друзьям всех этих быков и мамонтов?

  • Да, красивые рисунки делали первобытные люди! - сказал Антошка, разглядывая альбом Археолога с фотографиями наскальной живописи, - Наверное, часто первобытные художники показывали своим друзьям всех этих быков и мамонтов?



Инженер: Современная техника создала искусственный живой организм – робот. Он преобразует энергию, двигается, реагирует на окружающую среду. Наконец, он может даже обучаться.

  • Инженер: Современная техника создала искусственный живой организм – робот. Он преобразует энергию, двигается, реагирует на окружающую среду. Наконец, он может даже обучаться.







Это вычитывание трех видов текстовой информации:

  • Это вычитывание трех видов текстовой информации:

  • фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде)

  • подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)

  • концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы)






Прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию

  • Прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию

  • Определите роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы, возможно специальное продуктивное задание к тексту)

  • Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.)

  • Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа )

  • Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)


Стили речи. Учебно-научный стиль.

    • Стили речи. Учебно-научный стиль.




§ 18. ЛИШАЙНИКИ – это …..

  • § 18. ЛИШАЙНИКИ – это …..

  • Лена: На коре деревьев и камнях я видела растения в виде тонких кожистых измятых пластинок и серых ветвистых трубочек.

  • Биолог: Это лишайники – особая группа живых организмов. В

  • Что это за особая группа живых организмов? Чем они отличается от других?

  • Лишайники часто обитают в местах, где другие наземные растения выжить не могут П

  • (Мы нашли ответ на вопрос?)

  • Лишайники – первые поселенцы на обнаженном грунте.

  • (То есть по-другому…)

  • На голых камнях, палимых солнцем, на песке, на бревнах и стволах деревьев селятся лишайники.

  • Вспомни. Для того чтобы существовала экосистема, необходимы живые организмы разных “профессий” В

  • (Каких именно профессий и почему?) О.

  • Только совместными усилиями они могут поддерживать круговорот веществ П

  • (ответ на вопрос «почему?»).


Но в одном организме лишайника уже присутствуют и водоросли-производители и грибы-потребители. Поэтому лишайник представляет собой не только один организм, но и целую миниатюрную “экосистему”, которая может жить самостоятельно П

  • Но в одном организме лишайника уже присутствуют и водоросли-производители и грибы-потребители. Поэтому лишайник представляет собой не только один организм, но и целую миниатюрную “экосистему”, которая может жить самостоятельно П

  • (На какой вопрос мы нашли ответ).

  • Как же устроены эти удивительные организмы?

  • (Обратите внимание: это уже не скрытый, а прямой вопрос. Можете попробовать ответить? (Нет.) Значит, поищем ответ в тексте)

  • Лишайники состоят из гиф гриба, между которыми живут водоросли П. Верхняя поверхность лишайника образована плотно сплетенными нитями – поэтому многие лишайники блестящие и гладкие. Внутри гифы сплетены рыхло – в промежутках между ними размещаются водоросли.

  • Итак, вернемся к началу. Какой был вопрос?

  • Мы нашли ответ? Какой?

  • Так как же можно сформулировать тему нашего урока?

  • (Лишайники – это симбиоз гриба и водоросли)




Традиции оценивания

  • Традиции оценивания

  • ЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе)

  • КТО: Учитель



«Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку.»

  • «Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку.»

  • Алгоритм самооценки (вопросы к ученику):

  • 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

  • 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

  • 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

  • 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?





Реализовали мы пункты нашего плана (цели, содержание, технологии)?

  • Реализовали мы пункты нашего плана (цели, содержание, технологии)?



Исследование специалистов Психологического института РАО И.М.Улановской и Е.Г.Юдиной (2005-2006 гг.)

  • Исследование специалистов Психологического института РАО И.М.Улановской и Е.Г.Юдиной (2005-2006 гг.)


Издательство «БАЛАСC»

  • Издательство «БАЛАСC»

  • (заказы на учебники, журнал «Начальная школа + До и После»)

  • Тел. 8 – 495 – 672-00-60

  • Эл.почта balass.izd@mtu-net.ru

  • УМЦ «Школа 2100»

  • (курсы, консультации, выезды в регионы)

  • Тел. 8 – 495 – 368-42-86

  • Сайт: www.school2100.ru