shkolageo.ru 1


Заседание Центра мониторинга:

«Мониторинг — инструмент управления качеством образования в ОУ»

Мониторинг –

Мониторинг –

это постоянно организованное

наблюдение за каким-либо

процессом, отслеживание его

хода по определенным

показателям

Цель мониторинга:

  • прогноз и обеспечение повышения успеваемости и качества знаний учащихся



Задачи:

  • разработать технологию сбора информации

  • организовать сбор информации;

  • разработать основу для обобщения, классификации и первичного анализа информации в электронном виде;

  • организовать обработку и ввод информации в базы данных;

  • создать информационный банк данных фактического состояния педагогического процесса в школе;

  • создать аналитические, справочные материалы и прогнозировать процесс успеваемости и качества знаний учащихся;

  • разработать систему действий в школе, предупреждающих развитие негативных явлений в ее образовательной среде;

  • совершенствовать технологию мониторинга системы образования в образовательном учреждении;

  • привлекать к активному сотрудничеству всех участников мониторинга



Формы мониторинга

  • постоянный (непрерывный) мониторинг

  • периодический мониторинг (осуществляется периодически).



Направления внутришкольного мониторинга

Направления мониторинга МБОУ «СОШ №3»

  • успеваемость учащихся

  • качество знаний

  • уровень сформированности умений по отдельным предметам

  • работа с неуспевающими учащимися

  • удовлетворенность учащихся и их родителей качеством обучения в школе

  • адаптация учащихся при поступлении в начальную школу, при переходе из начальной в основную и среднюю



Алгоритм проведения мониторинга

Проблема

Постановка целей и задач

Выбор тактики

Проведение

Обработка результатов

Анализ результатов

Рекомендации

Мониторинг успешности работы учителя

Мониторинг

Учитель

Предмет

УМК

ОУ

Мониторинг успеваемости учеников

Мониторинг

Ученик

Класс

ОУ

Результаты мониторинга обрабатываются: по каждому учащемуся



7 класс



Математика



Успеваемость-качество 2010-2011уч.год



Результаты мониторинга по учителям


Динамика по сравнению с предыдущими годами


Анализ данных:

  • По итогам текущего контроля

  • По итогам триместра

  • По итогам учебного года

  • По итогам промежуточной и итоговой аттестации



Показатели эффективности мониторинга :

  • Повышение информированности администрации школы

  • Тенденция к повышению педагогического мастерства учителя

  • Повышение качества обучения

  • Наличие в школе банка диагностических работ по всем предметам и результатов мониторинговых работ

 

Виды мониторинга:

  • Динамический мониторинг – развитие объекта, явления, показателя

  • Конкурентный мониторинг – сравнение результатов идентичного обследования

  • Сравнительный – данные по школе сравниваются с результатами, полученными системой более высокого уровня

  • Комплексный – используется несколько оснований для сравнения



Традиционная схема мониторинга УВП в МБОУ «СОШ №3»:

Стартовый контроль

Текущий контроль

Итоговый контроль

Диагностика качества обученности

  • мониторинг учебных достижений обучающихся по завершении первой, второй и третьей ступеней общего образования по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, промежуточного и итогового контроля)

  • уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся

  • диагностика уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в ОУ

  • диагностика состояния здоровья участников образовательного процесса

  • социальная диагностика

  • психологическая диагностика


«Центр мониторинга» МБОУ «СОШ №3»

ЗД УВР Федотова О.Г. - руководитель

члены «Центра мониторинга»:
  • Коршунова Л.И.

  • Пахатинская В.П.

  • Слинкова А.М.

  • Сомова З.Н.

  • Шевченко Н.А.

  • Швалова М.В.



Объекты мониторинга

  • администрация

  • классные руководители

  • учителя

  • ученики

  • родители



Компоненты мониторинга

  • условия

  • процесс

  • результат

  • анализ



Условия педагогического мониторинга

  •   системность, продолжительность по времени

  • сравнимость результатов

  • объективность результатов

  • комфортность всех объектов мониторинга



Процесс педагогического мониторинга

  • организация педагогического мониторинга заместителем директора по УВР согласно его функциональным обязанностям и в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения

  • проведение мониторинговых наблюдений строго по утвержденному плану, который отвечает требованиям актуальности, реалистичности и системности

  • набор и форма показателей мониторинга ограниченны и постоянны в течение установленного периода времени

Результат мониторинга:

  • стремление к достижению успеваемости по школе на оптимальном уровне - 100% (по результатам года)

  • стремление к достижению качества успеваемости по школе до 45 %



Критерии оценки образовательных результатов

  • обученность

  • обучаемость

  • творческие успехи



Показатели обученности

  • фактический уровень знаний по учебным предметам

  • сформированность предметных умений

  • сформированность общеучебных умений



Показатели обучаемости

  • темп и способность освоения учебного материала (скорость, глубина, отсутствие напряжения, утомления)

  • способность переключения на новые способы и приемы работы



Показатели творческих успехов



Анализ мониторинговых наблюдений

  • выбор методики обучения учителем-предметником

  • формирование учебных мотивов обучающихся

  • коррекция учебного процесса


Этапы работы

  • сбор информации по результатам четвертей и срезовых контрольных работ

  • преобразование информации в разработанную форму

  • принятие управленческого решения

  • контроль за выполнением решения


Проблемы при переходе на мониторинговый контроль

  • необходимость в наглядной информации о результатах успеваемости и качества знаний

  • необходимость организации системы работы по прогнозированию результатов образования в зоне ближайшего развития школьников

  • недостаточность в организации управления качеством образования

  • отсутствие диагностик затруднений учащихся и учителей



Направления работы групп:

  • качество образования – уровень воспитанности

  • качество образования - состояние здоровья

  • влияние социума на качество образования



Согласны ли вы с необходимостью создания «Центра мониторинга»?

  • Согласны ли вы с необходимостью создания «Центра мониторинга»?

  • В какой форме (виде) проводится мониторинг в вашем ОУ?

  • Какие проблемы вы видите в проведении диагностической работы?



Спасибо за внимание!