shkolageo.ru 1


Использование результатов: интерпретация результатов оценочных процедур


ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (от лат. interpretatio — посредничество)

в широком смысле:

Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений школьников

  • Политический контекст: контроль или поддержка

  • Поддержка заинтересованных сторон

  • Наличие надёжного инструментария

  • Наличие надёжной стандартизированной процедуры проведения оценки

  • Ориентация на информационные потребности основных групп пользователей результатов оценки.

  • Подготовка отчёта по результатам оценки

  • Учёт дополнительных данных при принятии управленческих решений по итогам оценки



Существует две точки зрения:

Результаты ЕГЭ нельзя использовать для измерения, мониторинга и оценки качества образовательных результатов.

Общий алгоритм государственной итоговой аттестации выпускников 11(12) классов школ в форме ЕГЭ



Как выглядят первичные результаты оценочной процедуры (на примере ЕГЭ)?







Соотношение 100-балльной шкалы и уровней подготовки по учебным предметам (РФ, ЕГЭ-2011)



Интерпретация результатов определяется с одной стороны запросами группы пользователей, с другой – источниками данных


Кому и на какие запросы можно отвечать на основе результатов ЕГЭ?


Анализ и интерпретация индивидуальных результатов ЕГЭ – ответ на запрос учащегося и его родителей



Пример интерпретации индивидуального результата участника процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (пробный экзамен)



Возможные действия участника пробного экзамена:



Интерпретация результатов ЕГЭ для учителя



Пример интерпретации результатов ЕГЭ для учителя. Уровень требований ЕГЭ-2012.



Пример интерпретации результатов ЕГЭ для учителя. Группы учащихся по уровню готовности к ЕГЭ-2012 по физике.



Пример интерпретации результатов ЕГЭ для учителя. Позадачная решаемость.



Пример интерпретации результатов ЕГЭ для учителя. Результаты освоения содержательных блоков курса и сформированность основных умений.



Интерпретация результатов ЕГЭ для школы (администрация, педколлектив, учащиеся, родители, социум)



Кластеры общеобразовательных учреждений республики (для снятия напряжённости в ситуации сравнения выделено несколько групп школ по ряду контекстных характеристик):







Интерпретация результатов ЕГЭ для управления образовательными системами (муниципальный, региональный уровни управления)

Основные тезисы, характеризующие общие подходы к анализу результатов ЕГЭ по региону:



Доступность образования соответствующего качества:



Успешность усвоения отдельных дидактических единиц:





Основные фиксации: