shkolageo.ru 1


Итоги государственной итоговой аттестации 2011 - 2012

Глотова И.Б.

Зам. директора по УВР

29.08.2012

Г И А - 9



В 2012 г. в Москве была проведена государственная (итоговая) аттестации по алгебре и русскому языку в новой форме для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования. В новой форме так же учащиеся могли сдать два предмета по выбору.

В 2012 г. в Москве была проведена государственная (итоговая) аттестации по алгебре и русскому языку в новой форме для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования. В новой форме так же учащиеся могли сдать два предмета по выбору.

Эта форма итоговой аттестации позволяет реализовать такой ключевой принцип построения новой системы государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы как разделение функций обучения и проверки учебных достижений обучаемых.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


Для успешной реализации намеченных в приказе ДО г. Москвы решений в школе проводилась следующая работа:

Для успешной реализации намеченных в приказе ДО г. Москвы решений в школе проводилась следующая работа:
  • составлен план-график подготовки учащихся школы к экзаменам в формате ГИА;

  • осуществлялось информационное сопровождение работы учителей математики в части подготовки, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации;

  • проводилась работа с открытым банком заданий по русскому языку и математике (сайт matematika.omc-class.ru, );

  • посещение учителями школы совещаний, собраний и семинары по подготовке к новой форме аттестации учащихся;

  • посещение консультаций по вопросам содержания экзаменационных материалов;

  • обучение наблюдателей, организаторов экзамена;

  • участие в проведении пробного экзамена по алгебре.

  • по итогам проверки пробного экзамена выработка рекомендаций по подготовке учащихся к экзамену и по критериям оценивания для учителей математики и корректировка работы организаторов экзамена;

  • работа по подготовке учащихся к экзамену в формате ГИА с учетом успеваемости учащихся (деление на группы);

  • постоянная работа со слабоуспевающми учащимися, индивидуальные консультации по предметам;

  • были выделены часы школьного компонента на подготовку к экзаменам в новой форме;

  • проведение собраний с учащимися 9-х классов, с родителями учащихся 9-х классов;

  • ……………….



Результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в новой форме выпускников 9 классов (2011-2012уч. год)





ЕГЭ - 2012



Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации.

Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика.

Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика.

Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата по каждому из них нужно набрать не ниже минимального количества баллов, устанавливаемых Рособрнадзором. В свидетельство о ЕГЭ выставляются положительные результаты по обязательным предметам, а также баллы, полученные при сдаче ЕГЭ предметов по выбору.

Работа по подготовке к ЕГЭ:

- был составлен план-график мероприятий по подготовке к ЕГЭ;

- проведены собрания с учащимися 11-го класса, с родителями учащихся 11-го класса;
    • преподавание русского языка и математики находилось под особым контролем администрации школы;
    • учителя, работающие в выпускном классе, посещали консультации в течение года,
    • администрация и учителя постоянно работали в тесном контакте с окружным методическим центром;
    • проходили консультации для слабых учащихся;
    • проводился внутренний и внешний мониторинг умений, связанный с разными видами деятельности выпускников в формате ЕГЭ;
    • на заседаниях кафедр, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений;
    • участвовали в проведении пробных экзаменов в формате ЕГЭ;
    • для тренинга использовали тренировочные работы, публикуемые на сайте Открытого банка математических задач и в системе «Статград»;
    • ……………


При подготовке к ЕГЭ администрация и учителя-предметники сталкиваются с проблемами различного характера:

При подготовке к ЕГЭ администрация и учителя-предметники сталкиваются с проблемами различного характера:
  • организационного (недостаточно четко выстроен алгоритм деятельности при подготовке к ЕГЭ);

  • методического (несоответствие применяемых учебно-методических комплексов задачам ЕГЭ, тематическое планирование не соответствует задачам ЕГЭ, необходимость изменения структуры урока и форм обучения);

  • психологического (недостаточная психологическая подготовка учителей, выпускников и их родителей).

Учитель решает вопросы, касающиеся методики, дидактики и технологии подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Деятельность учителя-предметника, осуществляющего подготовку учащихся к ЕГЭ, заключается:
  • в выявлении общих и индивидуальных затруднений обучающихся по учебному предмету;

  • разработке технологии подготовки к ЕГЭ по учебному предмету;

  • совершенствовании форм и методов обучения;

  • формировании общеучебных и предметных умений и навыков, ключевых компетенций;

  • определении учащихся, входящих в "группу учебного риска";

  • проведении диагностических работ в формате ЕГЭ;

  • разработке индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

  • проведении консультаций по учебному предмету.








На основании результатов ЕГЭ 2012 г. учителю-предметнику необходимо обратить внимание на:

На основании результатов ЕГЭ 2012 г. учителю-предметнику необходимо обратить внимание на:

1. Организацию целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала, которая должна быть направлена на развитие умений выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами содержания, обращая особое внимание на взаимосвязь элементов.

2. На использование различных по форме упражнений и заданий на применение теоретических понятий в различных ситуациях, а также на формирование четкого понимания учащимися того, что успешное выполнение любого задания предполагает тщательный анализ его условия и выбор адекватной последовательности действий.
















Рекомендации:

Рекомендации:
  • Проанализировать результаты ЕГЭ на заседаниях предметных кафедр с целью выработки конкретных рекомендаций по использованию имеющегося положительного опыта подготовки выпускников школы к участию в ЕГЭ.

  • Продолжить формирование банка методических и дидактических материалов по оптимизации подготовки выпускников к участию в ЕГЭ по различным предметам.

  • Обобщить опыт учителей по подготовке выпускников школы к участию в ЕГЭ на школьном семинаре «Роль методических кафедр в обеспечении систематического и объективного контроля за качеством обучения как условия успешной подготовки обучающихся к ЕГЭ».

 

Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов, выступая на областном образовательном форуме в Калуге 27 августа 2012 года, определил главные задачи, которые необходимо решить в ближайшие годы для создания конкурентоспособной системы образования, и наметил перспективы ее развития в будущем с учетом современных вызовов.

  • Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов, выступая на областном образовательном форуме в Калуге 27 августа 2012 года, определил главные задачи, которые необходимо решить в ближайшие годы для создания конкурентоспособной системы образования, и наметил перспективы ее развития в будущем с учетом современных вызовов.

  • В первую очередь Ливанов обратил внимание на то, что российская система общего образования сейчас в целом отвечает всем международным требованиям.

  • Еще одной главной задачей названо совершенствование содержания образования в школе. С одной стороны введены федеральные образовательные стандарты, с другой - они не совершенны в части оценки качества знаний, полученных учениками.

  • Между тем, подчеркнул Ливанов, в части содержания и качества образования нужно развиваться с опорой на наши достижения и конкурентные преимущества. Среди дефицитов компетенций российских учеников одним из главных названо недостаточное знание иностранных языков.

  • Что же касается более отдаленных перспектив, то задачи школы в XXI веке коренным образом изменились, и это надо учитывать. Школа перестала быть главным источником знаний для учеников и социального опыта. Теперь ей предстоит стать координатором получения таких знаний и опыта.

  • Еще один вызов, который предъявляет современная экономика детям, - новый уровень технологической компетенции. Получив вполне приличные знания, дети не умеют их применять на практике. В этом Россия отстает от других стран, и чтобы преодолеть это отставание, необходимо вводить в школе уроки технического творчества, технического дизайна, проектирования, инжиниринга и так далее.

  • - Это необходимо, потому что высокотехнологичная экономика требует от образования не только формирования технологической компетенции, но способности создавать новое. Того, что называется креативностью идей, проявлением индивидуальности, активным применением полученных знаний.

  • Надо преодолевать подходы, которые ориентируют детей на подражание, копирование и послушание, считает министр.


Министр образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко (заседание итоговой коллегии Минобрнауки России 19 марта 2012 года)

Школа 1908-2008

  • Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)

  • «картина мира»

  • Подготовка к выбору профессии