shkolageo.ru 1













Ключевые компетентности – универсальные компетентности, применяемые в различных жизненных ситуациях
























использование открытых (с неопределенным заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий;

  • использование открытых (с неопределенным заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий;

  • использование практико-ориентированных ситуаций – как для постановки проблемы, так и для ее решения;

  • использование избыточной информации для выработки навыков деятельности в условиях неопределенности


преобладание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

  • преобладание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

  • использование индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности в различных сочетаниях;

  • возможность создания обучающимися собственного образовательного продукта (свой способ решения (пусть не всегда оптимальный – каждый имеет право на ошибку!), свое видение проблемы, т.п.);

  • целенаправленное развитие познавательной, социальной, психологической рефлексии обучающихся (познавательной: как я работал? какие методы использовал? какие были ошибочными? как я теперь бы решил проблему?; социальной – как мы работали в группе? как были распределены роли? как мы с ними справились? какие допустили ошибки?; психологической – как я себя чувствовал? понравилась ли мне работа (в группе, с заданием) или нет? почему? с кем (как) бы я хотел работать? почему?)



использование исследовательских и поисковых технологий, позволяющих организовать аутентичную (подлинную, верную) оценку деятельности обучающихся;

  • использование исследовательских и поисковых технологий, позволяющих организовать аутентичную (подлинную, верную) оценку деятельности обучающихся;

  • использование технологий и методов, обеспечивающих саморазвитие, самоактуализацию обучающегося, позволяющих ему самому искать и осознавать подходящие для него способы решения дидактических и жизненных ситуаций (метод проектов, ситуационный анализ, технологии портфолио, КСО, др.);

  • организация презентации, защиты познавательных результатов, достижений обучающихся



1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе.// Педагогика. 2003, № 10 2. Гетманская А.А. Формирование ключевых компетентностей у учащихся. Сайт ИД "Первое сентября". Сайт фестиваля. 2003-2004 3. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. - М., 2005 4. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. // Воспитание. Образование, Педагогика. Библиотечка «Первого сентября». 2007, №6 (12)

  • 1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе.// Педагогика. 2003, № 10 2. Гетманская А.А. Формирование ключевых компетентностей у учащихся. Сайт ИД "Первое сентября". Сайт фестиваля. 2003-2004 3. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. - М., 2005 4. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. // Воспитание. Образование, Педагогика. Библиотечка «Первого сентября». 2007, №6 (12)

  • 5. Ирхина И.В. Современные ориентиры развития школьного образования в России. // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2005, № 2 6. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании.//Школьные технологии. 2004, №5


7. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании.// Школьные технологии. 2004, №5

  • 7. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании.// Школьные технологии. 2004, №5

  • 8. Основина В.А. Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе. – Ульяновск. 2008

  • 9. Поляков С.Д. Управление развитием личности в учебном процессе. – М., 1999

  • 10. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. – М: Издательство «Аркти». 2007 11. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. // Интернет-журнал "Эйдос". – 2002. 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru. 12. Шишов С.Е., Агапов И.И. Компетентностный подход к образованию как необходимость. // Мир образования -образование в мире. 2001, № 4.