shkolageo.ru
добавить свой файл
1


Круглый стол

  • Круглый стол




Преимущества, предоставляемые Аналитическими системами



Бюджетное планирование: среднесрочный горизонт и ориентация на результаты:

  • Бюджетное планирование: среднесрочный горизонт и ориентация на результаты:

    • Стабильность общественных финансов на макроуровне.
    • Среднесрочное финансовое планирование.
    • Бюджетирование, ориентированное на результат.
    • Агрегирование расходов и самостоятельность администраторов бюджетных расходов.
  • Исполнение бюджета: ответственность за результаты:

    • Ответственность за результаты и система подотчетности.
    • Свобода распоряжения бюджетными средствами в пределах установленных лимитов.
    • Предсказуемые и надежные механизмы выделения бюджетных средств.
    • Соглашения об оказании бюджетных услуг.
    • Процедуры государственных закупок.
    • Внутренний контроль.
  • Учет и отчетность: прозрачность, открытость, публичность:

    • Классификация расходов и бухгалтерский учет.
    • Принципы управленческого учета.
    • Эффективность использования активов.
    • Открытость и публичность отчетности.
  • Создание эффективной системы аудита и мониторинга:

    • Организация внутреннего аудита.
    • Мониторинг и оценка.
    • Аудит эффективности

Предпосылки к созданию Аналитической системы

    • Наличие нескольких (иногда сотен) разнородных активов и видов услуг, требующих учета и оценки
    • Отсутствие единого представления об основных индикаторах эффективности деятельности активов и услуг
    • Необходимость постоянного взаимодействия с ИТ службами для получения нужной информации
    • Дублирование и противоречивость данных, поступающей из разных подотчетных организаций и информационных систем
    • Отсутствие унифицированных справочников и классификаторов в рамках отрасли или организации


Темы для обсуждения. Новый взгляд на традиционные проблемы.



Типовые проблемы по оперативности предоставления информации



Единая версия правды. Достижима ли такая цель?



Типовые проблемы по сопоставимости данных



Диалог бизнеса и ИТ

  • Насколько быстро ваша ИТ служба реагирует на изменения рынка и появление новых требований бизнеса к ИТ?

  • Как организован диалог между бизнесом и ИТ в Вашей компании? Что изменилось в текущих экономических условиях?

  • Каким образом IBM предлагает построить модель взаимодействия подразделений ИТ и бизнеса?





Пример



ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Трудности измерения социально-экономических результатов деятельности государственных структур (непосредственные, конечные и промежуточные) и вытекающая из этого проблема конкретных форм увязки конкретных целей, задач, результатов деятельности с объемами бюджетного финансирования.

  • Трудности создания информационных систем сбора данных и отчетности, функционирующих на регулярной и надежной основе, адекватных задачам бюджетирования по результатам, недостаточное внимание к мониторингу промежуточных и конечных результатов.

  • Трудности организации, мотивации и обеспечения необходимых управленческих возможностей в процессе внедрения бюджетирования по результатам.





Planning



Стратегии



Задачи



Список ключевых показателей



Карта ключевых показателей. Анализ взаимосвязи индикаторов



Система управления противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученным незаконным путем – ПОД/ФТ (2/2)

  • Выявить: ретроспективная идентификация данных о потенциальных рисках на основе свода правил, регламентов и профилей риска. Представление комплексного взгляда на процесс в применении к различным системам и субъектам расследования. Распознавание уникальных рисков и разработка дополнительных правил по из выявлению

  • Предотвратить: представление рекомендаций по проведению всесторонних действий, уменьшению потерь, связанных с мошенничествами и, уменьшение стоимости и усилий для их предотвращения

  • Исследовать: понять и исследовать существующую систем управления рисками на уровне организации. Провести переоценку профилей риска на основе анализа транзакционных данных. превентивное и прогнозирующее управление рисками и непрерывный мониторинг появляющихся рисков.



Дополнительные материалы

  • Дополнительные материалы


Пояснения для докладчика

  • Безусловно новые тенденции управления информацией при принятии управленческих решений актуальны для любых отраслей промышленности, государственных учреждений и частных компаний, разных функциональных областей управления внутри компании

  • Для того, что конкретизировать нашу сегодняшнюю дискуссию , мы предлагаем обсудить на наш взгляд наиболее актуальные , злободневные вопросы, стоящие сегодня перед российскими компаниями в новых экономических реалиях

  • Речь идет о финансовом менеджменте и, в частности:

    • Бюджетирование
    • Финансовая отчетность
    • Бизнес-аналитика (KPI, аналитическая отчетность и т.д.)
  • На наш взгляд в этих областях управления на текущий момент особо острое значение приобретают проблемы:

    • Оперативность
    • Единая версия правды
    • Сопоставимость данных
    • Взаимодействия бизнеса и ИТ
  • Сегодня общемировая тенденция заключается в том, чтобы осознать данные проблемы по-новому, сместить фокус при их анализе и решении с традиционного на новый. Давайте обсудим эти проблемы в указанных функциональных областях более детально.


Система Управления рисками. Типовое решение



Система управления противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученным незаконным путем – ПОД/ФТ (1/2)



Пример построения плана счетов для учета в гос.секторе


БОР – это технология бюджетного процесса, при которой бюджет обеспечивается распределением ресурсов по целям, задачам и функциям государства с учетом приоритетов государственной политики и общественной значимости ожидаемых результатов использования бюджетных средств.

  • БОР – это технология бюджетного процесса, при которой бюджет обеспечивается распределением ресурсов по целям, задачам и функциям государства с учетом приоритетов государственной политики и общественной значимости ожидаемых результатов использования бюджетных средств.

  • БОР дает возможность выявить связь между затратами и полученными результатами, служит индикатором наиболее эффективного пути расходования бюджетных средств, помогает своевременно оценить степень достижения запланированных результатов и их качество. При этом результаты могут оцениваться как количественными, так и качественными показателями, главное требование к которым – измеримость и сопоставимость.

  • Внедрение методов БОР влечет за собой изменение традиций управления в государственном секторе и изменение механизма взаимодействия структурных подразделений органов исполнительной власти.

  • Мировой опыт свидетельствует, что нет единого подхода к модели внедрения БОР: в разных странах она принимает различные виды, но при этом не должна консервироваться, а должна находиться в постоянном дополнении и развитии.

  • Общепринятыми методами бюджетирования по результатам, которые используются независимо от национальных моделей, являются методы программно-целевого и среднесрочного финансового планирования, связывающие произведенные расходы с их эффективностью и результативностью.

  • Инструментарий реализации БОР определяется институциональными особенностями бюджетной системы, в которую он «встраивается», исходным уровнем управления общественными финансами, готовностью участников бюджетного процесса принимать и эффективно использовать новации управления бюджетными ресурсами.


Оперативность предоставления информации

  • Насколько оперативно поступает информация для принятия управленческих решений в вашей организации?

  • Какую информацию можно считать оперативной для принятия управленческих решений в вашей организации?

  • От чего зависит оперативность поступления информации для принятия управленческих решений в вашей организации?



Типовые причины низкой оперативности предоставления информации

  • Использование излишней детализации и точности расчета показателей

  • Отсутствие унифицированной методолгии классификации и расчета показателей

  • Построение «тяжелых» бизнес-процессов

  • Использование нескольких информационных систем, между которыми необходима интеграция или синхронизация

  • Ручная обработка данных



Своевременность принятия управленческих решений – вот критерий определения оперативности предоставления данных.



Единая версия правды

  • Доверяете ли Вы данным, на основе которых принимаете управленческие решения? Перепроверяете ли Вы их?

  • Существует ли в вашей организации единое хранилище данных? С какой целью оно используется и насколько оказывается эффективно?

  • Как оценить качество данных? Какой критерий может служить для определения достаточного уровня качества данных?


Сопоставимость данных

  • Какие затруднения Вы испытываете при сравнении плановых и фактических данных?

  • Насколько сопоставимы данные различных видов учета?

  • Как много различных наборов аналитик используют различные службы финансово-экономического блока Вашей компании?



СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ДИСКУССИИ

  • СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ДИСКУССИИ