shkolageo.ru 1



не понять причин настоящего,

  • не понять причин настоящего,

  • без разумения происходящего эфемерны надежды на осознанное поведение в предстоящем

  • обустройство отношений в настоящем становится мучительно трудным без веры в будущее





Централизованное составление  Самостоятельное составление графика графика

  • Централизованное составление  Самостоятельное составление графика графика

  • На основе блоков  На основе компаний

  • Продажа в одном направлении  Продажа в обоих направлениях

  • Обязательный пул  Добровольная энергетическая Биржа

  • Интегрированное балансирование  Отдельный балансирующий

  • механизм






Розничные тарифы на электроэнергию для потребителей

  • Тарифы для потребителей в соответствии с классом напряжения без НДС, коп/кВт•час:

    • 1 класс напряжения - 62,26 коп/кВт•час;
    • 2 класс напряжения - 79,27 коп/кВт•час.
  • Тарифы на электроэнергию, которая отпускается населению и населенным пунктам:

    • Населению - 28,02 коп/кВт•час с НДС, более 150 кВт•час - 36,48;
    • Населению, которое проживает в домах, оборудованных кухонными электроплитами - 21,54 коп/кВт•час с НДС более 250 кВт•час – 28,02;
    • Отпуск электроэнергии населению, которое проживает в 30-километровой зоне атомных электростанций, проводится по тарифу в размере 70 процентов от уровня действующего тарифа для соответствующей группы населения.






Существующие регулируемые цены для АЭС являются решающим фактором, который определяет умеренный уровень средней оптовой цены на электроэнергию в Украине.

  • Сегодня цены на электроэнергию, которая производится в Украине атомными электростанциями, являются фиксированными независимо от уровня нагрузок энергоблоков АЭС. Необходимо учитывать, что тариф на электроэнергию АЭС сейчас практически в три раза ниже оптово-рыночной цены, следовательно в интересах потребителей Украины увеличивать сверхплановое производство электроэнергии на АЭС с целью снижения оптовой цены и как результат - розничных цен.

  • АЭС должны принять соответствующие стратегии заключения договоров. Необходимо обеспечить возможность заключения контрактов с другими генерирующими компаниями на поставки в случае аварийного отключения. Каждый раз, когда блоки останавливаются для проведения незапланированного технического обслуживания, станции будут покупать электроэнергию у других производителей для выполнения контракта. Это позволит им заранее узнать стоимость отключений и не потребует применения цен дисбаланса.

  • Регулируемое производство электроэнергии на АЭС должно использоваться для достижения соизмеримых уровней цен на обоих параллельных рынках, а также для предотвращения больших колебаний цен в сторону повышения во время перехода к новому рынку, которые могли бы дискредитировать реформирование рынка.


Медведев (11.03.11)

  • Медведев (11.03.11)

  • начиная с 2000 года тарифы на электроэнергию выросли более чем в три раза, но они в России по-прежнему ниже, чем во многих странах мира.

  • однако если названная тенденция сохранится, к 2014 году цена на электроэнергию в России будет выше, чем в США, Финляндии и др.

  • Уже сейчас для малого и среднего бизнеса - цена на электроэнергию "превышает все возможные пределы

  • "Даже в Италии, которая является самой проблемной с точки зрения электроэнергии страной Западной Европы, этот уровень составляет 11-11,5 евроцентов".


Энергетическая политика ЕС базируется на трех общих принципах, определенных еще в 1952 году Парижским договором о создании Европейского содружества угля и стали, положенных в основу объединения европейских стран:

  • общий рынок,

  • общие цели

  • общие институты.

  • В соответствии со ст. 5 Закона Украины «Об электроэнергетике» - государственная политика в электроэнергетике базируется на принципе сохранения целостности и обеспечении надежного и эффективного функционирования объединенной энергетической системы Украины, единого диспетчерского (оперативно-технологического) управления ею.



Общие принципы реформирования электроэнергетики

  • В долгосрочном плане – за счет включения рыночных механизмов, привлечения инвестиций, внедрения новых высокоэффективных технологий и снижения стоимости электроэнергии для потребителей.

  • в краткосрочном плане – за счет разделения конкурентных и монопольных видов деятельности, формирования конкурентных рынков электроэнергии, создания условий недискриминационного доступа участников к инфраструктуре, обеспечения прозрачности деятельности организаторов рынка.


Анализ мирового опыта реформирования электроэнергетики показывает следующее:

        •  в условиях либерализированных рынков электроэнергии и тепла, существенно возрастает сложность технологического и коммерческого управления энергосистемами, а это требует усовершенствования системы технологического управления;
        •  различная степень либерализации цен на оптовом и розничном рынках, несбалансированность реформирования отдельных звеньев электроэнергетической отрасли экономики может привести к серьезным ценовым шокам и социальному напряжению, особенно в период сезонных колебаний спроса;
        •  высокая степень дерегулирования рынков электроэнергии при отсутствии системной частной или государственной координации действий рыночных агентов может привести к значительным колебаниям цен, их росту и дестабилизации всей системы электроснабжения;
        •  превалирование текущих целей энергокомпании над долгосрочными может привести к сокращению работ по поддержанию оборудования в рабочем состоянии, снижению объема инвестиций в результате роста финансовых рисков; ситуация еще больше усугубляется при наличии существенных политических рисков.


Условия успешной реализации реформы

  • Для получения правильных экономических сигналов о реальной ценности товаров и услуг в электроэнергетике необходимы рыночные механизмы.

  • Важным условием реформирования электроэнергетики является перевод хозяйственных отношений из сферы административного регулирования в сферу гражданского права, снятия административных барьеров на пути инвестиций.

  • Гражданско-правовое оформление существующих обязательств и их привязка к существующим активам отрасли.

  • Дерегулирование цен на электроэнергию должно сопровождаться дерегулированием цен на топливо для электростанций, а также снятием административных и других ограничений на рынках других видов топлива.

  • При реформировании электроэнергетики необходимо выполнение взаимосвязанных мероприятий в теплоэнергетике, в частности, реформирование теплоснабжения и системы ценообразования на тепло.


Подводя итог изложенного, следует отметить следующее:

  • в последнее время ядерная генерация была и остается единственной отраслью электроэнергетики, которая реально смогла продолжить свое развитие, достроить три энергоблока АЭС, ввести в эксплуатацию Ташлыкскую ГАЭС, обеспечить промышленность и население экологически чистой электроэнергией, которая в два раза дешевле, чем из традиционных источников тепловой генерации, поддерживая при этом соответствующий уровень ядерной безопасности.

  • Обеспечение эффективного развития ядерной отрасли путем строительства новых ядерных объектов будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест, привлечению инвестиций в экономику страны, увеличению объемов производства высокотехнологического отечественного оборудования для нужд атомной энергетики и обеспечению экономики государства электроэнергетическими ресурсами.


Атомной энергетике реально требуется

  • Атомной энергетике реально требуется

  • Долговременная стабильность отношений

  • Экономическая защита от рыночных стремлений

  • Методологическая определенность

  • Искренняя благодарность за доставляемое удовлетворение