shkolageo.ru 1



технологии, основанные на комплексном использовании средств вычислительной техники и телекоммуникаций для получения, обработки, хранения, передачи и использования информации.

  • технологии, основанные на комплексном использовании средств вычислительной техники и телекоммуникаций для получения, обработки, хранения, передачи и использования информации.





Обеспечение ОУ компьютерной техникой и средствами телекоммуникации;

  • Обеспечение ОУ компьютерной техникой и средствами телекоммуникации;

  • Обеспечение ОУ цифровыми образовательными ресурсами, педагогическими программными средствами, создание медиатек;

  • Организация информационного обеспечения субъектов системы образования;

  • Повышение квалификации педагогических кадров по вопросам использования ИКТ;

  • Создание единой информационно- образовательной среды.



Использование цифровых (электронных) образовательных ресурсов.

  • Использование цифровых (электронных) образовательных ресурсов.

  • Использование электронных учебных средств (педагогических программных средств).

  • Использование единой информационно-образовательной среды.


представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты, текстовые документы и иные учебные материалы, используемые для организации учебного процесса.

  • представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты, текстовые документы и иные учебные материалы, используемые для организации учебного процесса.


инновационные дидактические средства, предназначенные для частичной или полной автоматизации процесса обучения с помощью применения компьютерной техники.

  • инновационные дидактические средства, предназначенные для частичной или полной автоматизации процесса обучения с помощью применения компьютерной техники.



комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающих объединение информационно-образовательных ресурсов и активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление.

  • комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающих объединение информационно-образовательных ресурсов и активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление.





































































Высокий уровень научности представляемой информации, определяемый профессиональной компетентностью разработчиков учебного программного обеспечения и малым периодом обновления информации в электронных изданиях;

  • Высокий уровень научности представляемой информации, определяемый профессиональной компетентностью разработчиков учебного программного обеспечения и малым периодом обновления информации в электронных изданиях;

  • Доступность и наглядность представления учебного материала, которые обеспечиваются уникальными возможностями современной компьютерной техники и средствами телекоммуникации;


Сознательность и активность обучаемых, которые в полной мере достигаются при использовании интерактивных мультимедийных учебных программ;

  • Сознательность и активность обучаемых, которые в полной мере достигаются при использовании интерактивных мультимедийных учебных программ;

  • Обеспечение смены образовательной парадигмы: переход от «субъект-объектных» к «субъект-субъектным» отношениям в образовании;


Реализация личностно-ориентирован-ного подхода в обучении, который достигается за счет использования гипертекстовых информационных и демонстрационных программ и банков знаний с широкими возможностями для поиска интересующей ученика информации; ;

  • Реализация личностно-ориентирован-ного подхода в обучении, который достигается за счет использования гипертекстовых информационных и демонстрационных программ и банков знаний с широкими возможностями для поиска интересующей ученика информации; ;

  • Сочетание методов, форм и средств обучения, обеспечивающие высокую мотивацию учащихся на освоение не только новых знаний, но и новых технологий самостоятельного поиска и овладения этими знаниями ;



Прочность овладения знаниями, умениями и навыками, которые легко обеспечиваются за счет применения разнообразных программ-тренажеров и программ-репетиторов;

  • Прочность овладения знаниями, умениями и навыками, которые легко обеспечиваются за счет применения разнообразных программ-тренажеров и программ-репетиторов;

  • Социализация обучаемых, так как использование сети Интернет, электронной почты и других средств телекоммуникации позволяет учащемуся ощутить себя частью гораздо более широкого сообщества, нежели класс или школьный коллектив;

  • Изменение роли педагога в учебном процессе: переход от позиции транслятора знаний к позиции организатора образовательной деятельности учащегося.




Учебный план, учебная программа;

  • Учебный план, учебная программа;

  • Методические указания, методические руководства;

  • Программы практик, задания для практических занятий;

  • Учебник;

  • Учебное пособие;

  • Конспект лекций, курс лекций;

  • Практикум;

  • Хрестоматия, книга для чтения.


однотомное электронное издание - электронное издание, выпущенное на одном машиночитаемом носителе;

  • однотомное электронное издание - электронное издание, выпущенное на одном машиночитаемом носителе;

  • многотомное электронное издание - электронное издание, состоящее из двух или более пронумерованных частей, каждая из которых представлена на самостоятельном машиночитаемом носителе, представляющее собой единое целое по содержанию и оформлению;

  • электронная серия - серийное электронное издание, включающее совокупность томов, объединенных общностью замысла, тематики, целевым назначением, выходящих в однотипном оформлении.



Моноиздания;

  • Моноиздания;

  • Сборники.

  • Моноиздание включает одно произведение, а сборник - несколько произведений учебной литературы. Учебник, учебное пособие, курс и конспект лекций могут выходить в свет только в виде моноизданий, а практикум, хрестоматия, книга для чтения - в виде сборников.



Для дошкольников;

  • Для дошкольников;

  • Для школьников;

  • Для бакалавров;

  • Для дипломированных специалистов;

  • Для магистров;

  • Для взрослых.


Конвекционные учебные издания, которые реализует информационную функцию обучения;

  • Конвекционные учебные издания, которые реализует информационную функцию обучения;

  • Программированные учебные издания (большинство электронных изданий);

  • Проблемные учебные издания, которые базируются на теории проблемного обучения (развитие логического мышления и т.д.);

  • Комбинированные, или универсальные учебные издания, которые содержат отдельные элементы перечисленных моделей.


Электронный аналог печатного учебного издания - электронное средство учебного назначения, в основном воспроизводящее соответствующее печатное издание (расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылки, примечания и т.п.);

  • Электронный аналог печатного учебного издания - электронное средство учебного назначения, в основном воспроизводящее соответствующее печатное издание (расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылки, примечания и т.п.);

  • Самостоятельное электронное средство учебного назначения - электронное издание, не имеющее печатных аналогов.



Текстовое (символьное) электронное издание (содержит преимущественно текстовую информацию);

  • Текстовое (символьное) электронное издание (содержит преимущественно текстовую информацию);

  • Изобразительное электронное издание (содержит преимущественно электронные образцы объектов);

  • звуковое электронное издание (содержит цифровое представление звуковой информации);

  • Программный продукт (самостоятельное произведение, представляющее собой публикацию текста программы);

  • Мультимедийное электронное издание (информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано).


Локальное (предназначенное для локального использования и выпускающееся в виде тиража идентичных экземпляров на переносимых машиночитаемых носителях;

  • Локальное (предназначенное для локального использования и выпускающееся в виде тиража идентичных экземпляров на переносимых машиночитаемых носителях;

  • Сетевое электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;

  • Электронное издание комбинированного распространения (может использоваться как в качестве локального, так и в качестве сетевого).


Детерминированное электронное издание (параметры, содержание и способ взаимодействия определены издателем и не могут быть изменяемы пользователем);

  • Детерминированное электронное издание (параметры, содержание и способ взаимодействия определены издателем и не могут быть изменяемы пользователем);

  • Недетерминированное электронное издание (параметры, содержание и способ взаимодействия прямо или косвенно устанавливаются пользователем на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных издателем).



Распределенность учебного материала (локальные компоненты, сетевые ресурсы);

  • Распределенность учебного материала (локальные компоненты, сетевые ресурсы);

  • Интерактивность;

  • Мультимедийное представление учебной информации;

  • Адаптивность к личностным особенностям обучаемого



Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (свыше 21 тыс. ресурсов)

  • Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (свыше 21 тыс. ресурсов)

  • www.fcior.edu.ru

  • Алгоритмы поиска:

  • По ступени: основное общее образование (10040 ЭОР)

  • среднее полное образование (5938 ЭОР)

  • начальное профессиональное образование и др.

  • По предметам: биология (499), география (879), история (601), обществознание (652), химия (271), ИКТ ( 517), иностранные языки (747), литература (238) и т.д.

  • По классам: 5 -11

  • По типам: информационные

  • практические

  • контролирующие



Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (свыше 31 тысячи ресурсов)

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (свыше 31 тысячи ресурсов)

  • www.school-collection.edu.ru

  • Алгоритмы поиска:

  • По предметам: биология, география, история, обществознание и т.д.

  • По классам: 1 -11

  • По назначению: для ученика

  • для учителя

  • По типу: наборы ЦОР к учебникам

  • электронные издания

  • инструменты учебной деятельности

  • коллекции





Информационно-коммуникационные технологии в образовании

  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании

  • www.ict.edu.ru

  • Алгоритмы поиска:

  • По предметам: биология, география, история, обществознание и т.д.

  • По уровню: дошкольное

  • общее

  • профессиональное

  • По типу: программные продукты

  • электронные издания

  • учебные материалы

  • образовательные сайты и т.д.




Сайт «Электронные образовательные ресурсы» (свыше 26 тыс. ресурсов)

  • Сайт «Электронные образовательные ресурсы» (свыше 26 тыс. ресурсов)

  • www.eorhelp.ru

  • Алгоритмы поиска:

  • По предметам: биология, география, история, обществознание и т.д.

  • По классам: 1 -11

  • По разделам: сообщества

  • консультации

  • мероприятия

  • репозиторий (планы-конспекты уроков)

  • форум




Портал «Сеть творческих учителей» (29552 ресурса)

  • Портал «Сеть творческих учителей» (29552 ресурса)

  • www.it-n.ru

  • Разделы: сообщества и форумы

  • методическая копилка

  • конкурсы

  • для новичков

  • Доступны: библиотека готовых учебных проектов

  • библиотека методик проведения уроков с использованием ИКТ

  • руководства и полезные советы





Образовательный портал корпорации Microsoft (зарегистрировано свыше 4 млн. педагогов из 115 стран)

  • Образовательный портал корпорации Microsoft (зарегистрировано свыше 4 млн. педагогов из 115 стран)

  • www.pil-network.com

  • Разделы: видео-ресурсы

  • учебные ресурсы

  • бесплатные инструменты

  • форумы

  • Доступны: библиотека готовых учебных ресурсов

  • бесплатное программное обеспечение

  • ссылки на сообщества и социальные сети







Информационные

  • Информационные

      • простые
      • гипертекстовые
      • банки знаний
  • Демонстрационные

      • простые
      • мультимедийные
      • гипермедийные
  • Моделирующие

  • Тренажеры


Дихотомические

  • Дихотомические

  • Выбор варианта ответа

      • с одним правильным вариантом
      • со взвешенными вариантами
      • с неопределенным количеством правильных вариантов
  • Установление соответствия

  • Конструирование ответа

  • Открытые задания


Линейные

  • Линейные

  • Циклические

  • Разветвляющиеся (адаптивные)

  • Автоматизированные обучающие системы





Осведомленность

  • Осведомленность

  • Осведомленность 2

  • Аналогии

  • Классификации

  • Обобщения

  • Числовые ряды



Психологических особенностей личности

  • Психологических особенностей личности

  • Черт характера

  • Профориентация

  • Профессиональная пригодность



Текущий контроль

  • Текущий контроль

  • Рубежный контроль

  • Итоговый контроль

  • Диагностика стандарта



Доступ к информационным ресурсам

  • Доступ к информационным ресурсам

  • Возможность информационного обмена и виртуального общения

  • Выполнение совместных телекоммуникационных проектов



Дистанционное консультирование

  • Дистанционное консультирование

  • Дистанционное обучение по программам общего образования

  • Дистанционное обучение по программам профессионального образования

  • Дистанционное повышение квалификации


Повышение мотивации учащихся;

  • Повышение мотивации учащихся;

  • Увеличение доли усваиваемой учащимся информации;

  • Интенсификация обучения;

  • Сокращение временных затрат на изучение;

  • Реализация здоровьесбережения за счет разгрузки учащихся;

  • Разгрузка учителя и изменение его функций.


Информационные и демонстрационные программы (гипертекстовые и мультимедийные банки знаний)

  • Информационные и демонстрационные программы (гипертекстовые и мультимедийные банки знаний)

  • Моделирующие интерактивные программы

  • Экспертные системы для диагностики уровня обученности



Предпрофильная подготовка и профильное обучение

  • Предпрофильная подготовка и профильное обучение

  • Реализация проблемного обучения

  • Реализация проектного обучения

  • Организация исследовательской деятельности учащихся

  • Подготовка к ЕГЭ и ГИА

  • Реализация ФГОСов нового поколения





Переход на безбумажную технологию документооборота

  • Переход на безбумажную технологию документооборота

  • Подготовка дидактических, учебных и методических материалов

  • Автоматизация выполнения должностных обязанностей

  • Анализ образовательной ситуации

  • Мониторинг образовательной деятельности

  • Прогноз развития образовательных систем



Стандартных пакетов программ для автоматизации профессиональной деятельности

  • Стандартных пакетов программ для автоматизации профессиональной деятельности

  • Автоматизированных рабочих мест руководителей и специалистов

  • Интеллектуальных экспертных систем


Комплекс программ «Аверс» (управление школой, электронный классный журнал, школьная библиотека, расписание и т.д.).

  • Комплекс программ «Аверс» (управление школой, электронный классный журнал, школьная библиотека, расписание и т.д.).

  • Проект «Электронный школьный город».

  • Программный комплекс 1С: Управление школой.

  • Программно-технологический комплекс «Электронная учительская».

  • NetSchool – сетевая система для построения информационного пространства школы.




Изучение личности учащегося и уровня его обученности

  • Изучение личности учащегося и уровня его обученности

  • Изучение профессионализма педагогических работников

  • Изучение эффективности деятельности педагогических коллективов

  • Мониторинг развития образовательных систем



Диагностика знаний, умений и навыков (текущий, рубежный, итоговый контроль, диагностика стандарта)

  • Диагностика знаний, умений и навыков (текущий, рубежный, итоговый контроль, диагностика стандарта)

  • Психологические исследования (диагностика качеств личности, уровня развития, профориентация и т.п.)

  • Социологические исследования (изучение социального портрета выпускника, групповая оценка личности, изучение социального заказа и т.д.)





Создание и наполнение распределенных банков информации

  • Создание и наполнение распределенных банков информации

  • Создание телекоммуникационной сети кругооборота информации с выходом в международные компьютерные сети

  • Организация доступа к информационным ресурсам






Поставка компьютерной и проекционной техники в образовательные учреждения области

  • Поставка компьютерной и проекционной техники в образовательные учреждения области

  • Поставка средств телекоммуникаций в образовательные учреждения и органы управления образованием

  • Подключение к региональным и глобальным компьютерным сетям


Поставка рекомендованного Министерством образования системного и учебного программного обеспечения

  • Поставка рекомендованного Министерством образования системного и учебного программного обеспечения

  • Разработка учебного программного обеспечения в соответствии с заказом образовательных учреждений

  • Создание областного банка педагогических программных средств учебного назначения

  • Создание областного экспертного совета для анализа педагогических программных средств учебного назначения

  • Осуществление методического сопровождения учебного программного обеспечения



Обучение компьютерной грамотности и Интернет технологии работников образования

  • Обучение компьютерной грамотности и Интернет технологии работников образования

  • Подготовка педагогических и управленческих кадров к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности

  • Подготовка работников образования к разработке учебного программного обеспечения



Создание аппаратно- и программно-совместимых региональных и муниципальных банков данных в системе образования области

  • Создание аппаратно- и программно-совместимых региональных и муниципальных банков данных в системе образования области

  • Обеспечение информационного взаимодействия субъектов образования

  • Организация доступа к информационным ресурсам всех заинтересованных лиц