shkolageo.ru 1





Информированная готовность

  • Информированная готовность

  • Предметная готовность или содержательная готовность

  • Психологическая готовность







«Подготовка к итоговой аттестации»

  • «Подготовка к итоговой аттестации»

  • Нормативные документы

  • Правила заполнения бланков

  • Расписание дополнительных занятий

  • Демонстрационные варианты

  • Список литературы, рекомендованной для подготовки к ГИА.

  •  





подготовка к экзамену

  • подготовка к экзамену

  • поведение на экзамене

  • способы снятия нервно-психического напряжения

  • противостояние стрессу.



«Естествознание, жизнь, здоровье»

  • «Естествознание, жизнь, здоровье»

  • «Здоровье, болезни и питание»

  • «Наука о Земле и окружающей среде»

  • «Образование и разрушение почвы»

  • «Использование материалов»

  • «Естествознание и технология»

  • «Взаимосвязь физических (биологических) систем»


При укусах муравьев на коже возникает чувство жжения в результате действия этой кислоты. Установите ее молекулярную формулу, если массовые доли элементов в ней составляют: 26,08% (С), 4,35% (Н), 69,56% (О). Ответ. НСООН

  • При укусах муравьев на коже возникает чувство жжения в результате действия этой кислоты. Установите ее молекулярную формулу, если массовые доли элементов в ней составляют: 26,08% (С), 4,35% (Н), 69,56% (О). Ответ. НСООН


Какие меры предприняли бы вы на месте медработника детского сада, если бы во время прогулки вашего подопечного укусили муравьи? (Ребенок жаловался бы на сильное жжение.)

  • Какие меры предприняли бы вы на месте медработника детского сада, если бы во время прогулки вашего подопечного укусили муравьи? (Ребенок жаловался бы на сильное жжение.)

  • Ответ. При укусах муравьев возникает чувство жжения в результате действия муравьиной кислоты. Для нейтрализации кислоты надо протереть место укуса раствором гидрокарбоната натрия (пищевой соды). Этот раствор имеет слабощелочную среду.



Определите молекулярную формулу вещества, из которого целиком состоит скелет простейших морских животных аконтарий, если массовые доли элементов в нем составляют: 47,83% (Sr), 17,39% (S), 34,78% (O).

  • Определите молекулярную формулу вещества, из которого целиком состоит скелет простейших морских животных аконтарий, если массовые доли элементов в нем составляют: 47,83% (Sr), 17,39% (S), 34,78% (O).

  • Ответ. SrSO4



Суточная потребность организма в магнии составляет 0,2–0,4 г. Обеспечит ли суточную потребность организма в магнии добавление в пищу 1 г сульфата магния при условии его полного усвоения? (Да.)

  • Суточная потребность организма в магнии составляет 0,2–0,4 г. Обеспечит ли суточную потребность организма в магнии добавление в пищу 1 г сульфата магния при условии его полного усвоения? (Да.)

  • Суточная потребность организма в железе составляет 0,01–0,02 г. Обеспечит ли суточную потребность организма в железе добавление в пищу 0,1 г сульфата железа(II) при условии его полного усвоения? (Да.)

В организме взрослого человека содержится около 140 г магния, причем 2/3 от этого количества приходится на костную ткань. Подсчитайте, сколько атомов магния находится в: а) костной ткани; б) человеческом организме в целом.

  • В организме взрослого человека содержится около 140 г магния, причем 2/3 от этого количества приходится на костную ткань. Подсчитайте, сколько атомов магния находится в: а) костной ткани; б) человеческом организме в целом.

  • Ответ. а) 2,34•1024; б) 3,5•1024.



В реанимацию попадают больные, потерявшие много крови. В этих случаях используют 0,85%-й раствор поваренной соли ( = 1 г/мл), который называется физиологическим раствором. Представьте, что вы медсестра реанимационного отделения и должны срочно приготовить 800 мл такого раствора. Как вы на месте медсестры приготовили бы такой раствор?

  • В реанимацию попадают больные, потерявшие много крови. В этих случаях используют 0,85%-й раствор поваренной соли ( = 1 г/мл), который называется физиологическим раствором. Представьте, что вы медсестра реанимационного отделения и должны срочно приготовить 800 мл такого раствора. Как вы на месте медсестры приготовили бы такой раствор?

  • Ответ. Растворить 6,8 г соли в 793 мл воды.



1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ Минобразования России от 19.05.1998 г. № 1236).

  • 1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ Минобразования России от 19.05.1998 г. № 1236).

  • 2) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).


Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: А1; А2; А3;… А15.

  • Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: А1; А2; А3;… А15.

  • Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: В1; В2; В3, В4.

  • Часть 3 содержит 3 задания с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Их обозначения в работе: С1, С2 и С3




На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа – 120 минут.

  • На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа – 120 минут.

  • Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

  • 1) для каждого задания части 1 – 2–3 минуты;

  • 2) для каждого задания части 2 – 5–8 минут;

  • 3) для каждого задания части 3 – до 12–15 минут.



В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование:

  • В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование:

  • - периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

  • - таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

  • - электрохимический ряд напряжений металлов;

  • - непрограммируемый калькулятор.





Чистые вещества и смеси.

  • Чистые вещества и смеси.

  • Правила безопасной работы в школьной лаборатории.

  • Лабораторная посуда и оборудование.

  • Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

  • Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

  • Разделение смесей и очистка веществ.

  • Приготовление растворов.

  • Химическое загрязнение окружающей среды.


Верны ли следующие суждения о правилах хранения витаминов и предназначении моющих средств?

  • Верны ли следующие суждения о правилах хранения витаминов и предназначении моющих средств?

  • А. Хранение витаминов не требует строгого соблюдения указанных в инструкции правил.

  • Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду.

  • 1) верно только А

  • 2) верно только Б

  • 3) верны оба суждения

  • 4) оба суждения неверны


Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории и об охране окружающей среды?

  • Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории и об охране окружающей среды?

  • А. Фильтровальная бумага используется в процессе дистилляции.

  • Б. Отходы от использования синтетических моющих средств можно выливать в природные водоемы.

  • 1) верно только А

  • 2) верно только Б

  • 3) верны оба суждения

  • 4) оба суждения неверны



В алюминиевой посуде нельзя хранить кислую капусту (или другие кислые продукты), потому что:

  • В алюминиевой посуде нельзя хранить кислую капусту (или другие кислые продукты), потому что:

  • (учащиеся предлагают варианты ответов)



Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов.

  • Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов.

  • Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-,карбонат-ионы, ион аммония).

  • Получение газообразных веществ.

  • Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ)










При разбавлении концентрированной серной кислоты необходимо приливать ее небольшими порциями в воду. Приливание воды к кислоте опасно, потому что при этом может:

  • При разбавлении концентрированной серной кислоты необходимо приливать ее небольшими порциями в воду. Приливание воды к кислоте опасно, потому что при этом может:

  • 1) произойти разложение воды;

  • 2) выделиться газ с резким запахом;

  • 3) произойти разбрызгивание капелек раствора вследствие выделения теплоты;

  • 4) возникнуть пожар.


Белое вещество, применяется в строительстве, в реакции с кислотой образует соль, раствор, образовавшийся при взаимодействии с водой, изменяет окраску фенолфталеина – это:

  • Белое вещество, применяется в строительстве, в реакции с кислотой образует соль, раствор, образовавшийся при взаимодействии с водой, изменяет окраску фенолфталеина – это:

  • 1) карбонат кальция; 2) фосфат кальция;

  • 3) сульфат кальция; 4) гидроксид кальция.



Химические свойства простых веществ

  • Химические свойства простых веществ

  • Химические свойства сложных веществ.

  • Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония).

  • Получение газообразных веществ.

  • Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).


На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате добавления к нему гидроксида калия и последующего нагревания полученной смеси выделился газ с резким специфическим запахом, при горении которого образуется азот. После растворения исследуемого вещества в воде и приливания к нему раствора нитрата серебра образовался осадок белого цвета, не растворимый в кислотах. Определите состав неизвестного вещества и запишите 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.

  • На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате добавления к нему гидроксида калия и последующего нагревания полученной смеси выделился газ с резким специфическим запахом, при горении которого образуется азот. После растворения исследуемого вещества в воде и приливания к нему раствора нитрата серебра образовался осадок белого цвета, не растворимый в кислотах. Определите состав неизвестного вещества и запишите 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.


Составлены уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества:

  • Составлены уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества:

  • 1) NH4Cl + КOH = КCl + NH3 + H2O

  • 2) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O

  • 3) NH4Cl + AgNO3 = AgCl + NH4NO3



Карбонат аммония используют иногда в качестве разрыхлителя теста, потому что при его разложении образуются:

  • Карбонат аммония используют иногда в качестве разрыхлителя теста, потому что при его разложении образуются:

  • 1) CO2, NH3, O2;

  • 2) CO2, O2, H2O;

  • 3) H2O, NH3, O2;

  • 4) NH3, H2O, CO2.



При растирании смеси NH4NO3 и Са(ОН)2 образуется:

  • При растирании смеси NH4NO3 и Са(ОН)2 образуется:

  • 1) газ бурого цвета с характерным запахом, растворяющийся в воде;

  • 2) бесцветный газ с резким запахом, хорошо растворяющийся в воде;

  • 3) тяжелая маслянистая жидкость;

  • 4) бесцветный газ без запаха, плохо растворяющийся в воде.



Порошок красного цвета, который не ядовит, не растворяется в воде, при нагревании быстро загорается с образованием «белого дыма», жадно поглощающего воду, образуя кислоту, называется:

  • Порошок красного цвета, который не ядовит, не растворяется в воде, при нагревании быстро загорается с образованием «белого дыма», жадно поглощающего воду, образуя кислоту, называется:

  • 1) оксид фосфора(V); 2) фосфор; 3) фосфорная кислота; 4) фосфат натрия.


«Не в количестве знаний заключается

  • «Не в количестве знаний заключается

  • образование, а в полном понимании

  • и искусном применении всего того, что знаешь».

  • Дистерверг