shkolageo.ru   1 ... 13 14 15 16

Субъект Российской Федерации:

  • Субъект Российской Федерации:

  • Участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей).

  • Определение порядка введения базисного учебного плана на территории субъекта Российской Федерации с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей региона, региональной программы воспитания и социализации.

  • Разработка рекомендаций по формированию части основной образовательной программы начального общего образования, самостоятельно формируемой участниками образовательного процесса, с учетом особенностей культурной, национальной и иной специфики региона. Разработка примерных программ по учебным предметам вариативной части базисного учебного (образовательного) плана, региональных примерных программ внеурочной деятельности.

  • Организация разработки и использования дистанционных образовательных технологий.


Муниципалитет:

  • Муниципалитет:

  • Разработка рекомендаций по формированию части основной образовательной программы начального общего образования, самостоятельно формируемой участниками образовательного процесса, с учетом особенностей местной культурной, национальной и иной специфики.

  • Организация разработки и использования дистанционных образовательных технологий.

  • Согласование новых годовых календарных учебных графиков.



Образовательное учреждение:

  • Образовательное учреждение:

  • Модернизация образовательной деятельности образовательного учреждения. Разработка основной образовательной программы начального общего образования (учебного плана, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и других материалов), годовых календарных учебных графиков. Подготовка перечня новых образовательных результатов, образовательных технологий, методик образовательного процесса. Реализация формирования универсальных учебных действий. Разработка и утверждение программы внеурочной деятельности образовательного учреждения.

  • Определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

  • Разработка программы воспитания и социализации в образовательном учреждении.

  • Организация использования дистанционных образовательных технологий.


Субъект Российской Федерации

  • Субъект Российской Федерации

  • Оценка и при необходимости коррекция нормативов финансирования общего образования (финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)).


Муниципальное образование

  • Муниципальное образование

  • Оценка и при необходимости коррекция нормативов финансирования общего образования.



Обеспечение введения ФГОС за счет субсидий (средств, выделяемых по смете), а также за счет собственных доходов

  • Обеспечение введения ФГОС за счет субсидий (средств, выделяемых по смете), а также за счет собственных доходов


Субъект Российской Федерации:

  • Субъект Российской Федерации:

  • Организация исполнения федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений и установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, региональных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

  • Оценка ресурсной обеспеченности образовательных учреждений для введения ФГОС и приведение материально-технической базы образовательных учреждений в соответствие требованиям новых ФГОС. Финансирование ее совершенствования в пределах полномочий субъекта Российской Федерации (финансирование расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)).

  • Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях, в соответствии с требованиями нового ФГОС.

  • Установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, региональных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников.


Муниципальное образование:

  • Муниципальное образование:

  • Оценка ресурсной обеспеченности образовательных учреждений для введения ФГОС и приведение материально-технической базы образовательных учреждений в соответствие требованиям новых ФГОС. Финансирование ее совершенствования в пределах полномочий муниципального образования (расходы на содержание зданий и сооружений, коммунальные расходы, расходы на обустройство прилегающих территорий).



Образовательное учреждение

  • Образовательное учреждение

  • Определение материально-технических ресурсов, которые должны быть приобретены для реализации ФГОС. Должны быть предприняты меры по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями (учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов и административных помещений).

  • Определение соответствия деятельности образовательного учреждения строительным нормам и правилам, санитарным нормам, охране здоровья обучающихся, воспитанников. Создание необходимых условий для организации общественного питания и работы медицинских учреждений, контроль за данной деятельностью.


Субъект Российской Федерации:

  • Субъект Российской Федерации:

  • Оценка и при необходимости совершенствование нормативных и рекомендательных документов о системе оплаты труда работников образования.

  • Информирование и повышение квалификации работников системы образования субъекта Российской Федерации в связи с введением ФГОС, в том числе, организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений (в т.ч. посредством реализации специальной региональной программы).


Муниципальные образования:

  • Муниципальные образования:

  • Оценка и при необходимости совершенствование нормативных и рекомендательных документов о системе оплаты труда работников образования.

  • Организация обучения работников системы образования муниципального учреждения в связи с введением ФГОС, в том числе посредством реализации специально разработанной программы.



Образовательное учреждение

  • Образовательное учреждение

  • Информирование работников о новых требованиях к реализации образовательной программы, организация повышения квалификации работников в связи с введением ФГОС.

  • Оценка и при необходимости изменение условий трудовых договоров, должностных инструкций работников образовательного учреждения, коллективного договора.

  • Определение соответствия кадровых ресурсов образовательного учреждения потребностям модернизированной образовательной программы. Коррекция учебной нагрузки педагогов, при необходимости проведение мероприятий по изменению (увеличению либо сокращению, изменению) штатов. Указанные действия совершаются с учетом требований трудового законодательства, в том числе требований к установлению учебной нагрузки педагогам, к изменению условий трудового договора, к приему на работу и к расторжению трудового договора.

  • Обеспечение информирования, обучения персонала (как своими силами, так и посредством организации обучения работников в специализированных учреждениях повышения квалификации, участия в региональных и муниципальных программах повышения квалификации, профессиональной переподготовки, обучения).

  • Оценка и при необходимости совершенствование системы оплаты труда педагогических работников.


Разработка рекомендаций по внесению изменений в нормативные базы муниципальных образований и образовательных учреждений.

  • Разработка рекомендаций по внесению изменений в нормативные базы муниципальных образований и образовательных учреждений.

  • Возможно включение мероприятий по введению ФГОС в состав региональной программы развития образования.

  • Создание координационного совета \ ресурсного центра \ иного ответственного по введению ФГОС.

  • Формирование на основе проведенного анализа плана-графика введения ФГОС на территории субъекта Российской Федерации.

  • Базовый документ: О введении ФГОС НОО на территории субъекта Российской Федерации (высший орган исполнительной власти)

  • Документ должен включать в себя описание перечисленных выше мер, конкретные мероприятия и порядок их реализации на уровне субъекта Российской Федерации.

  • Документ должен описывать виды нормативных и рекомендательных документов, подлежащих разработке, а также содержать основные нормативные положения о введении ФГОС на территории субъекта Российской Федерации: план мероприятий, задания органам управления образования, органам управления имуществом, финансовым органам.


Разработка рекомендаций для подведомственных учреждений о введении ФГОС.

  • Разработка рекомендаций для подведомственных учреждений о введении ФГОС.

  • Создание координационного совета \ ресурсного центра \ иного ответственного по введению ФГОС.

  • Формирование на основе проведенного анализа плана-графика введения ФГОС на территории муниципального образования.

  • Базовый документ: О введении ФГОС НОО на территории муниципального образования (администрация).

  • Документ должен включать в себя описание перечисленных выше мер, конкретные мероприятия и порядок их реализации на уровне муниципального образования.

  • Документ должен описывать виды нормативных и рекомендательных документов, подлежащих разработке, а также содержать основные нормативные положения о введении ФГОС на территории муниципального образования: план мероприятий, задания органам управления образования, органам управления имуществом, финансовым органам.


Создание координационного совета \ рабочей группы \ иного ответственного по введению ФГОС.

  • Создание координационного совета \ рабочей группы \ иного ответственного по введению ФГОС.

  • Формирование на основе проведенного анализа плана-графика введения ФГОС в образовательном учреждении.

  • Базовый документ: О введении ФГОС НОО в образовательном учреждении (руководитель).

  • Документ должен включать в себя описание перечисленных выше мер, конкретные мероприятия и порядок их реализации на уровне образовательного учреждения.

  • Документ должен описывать виды нормативных и рекомендательных документов, подлежащих разработке, а также содержать основные нормативные положения о введении ФГОС в образовательном учреждении: план мероприятий, задания органам управления образовательного учреждения и руководителям структурных подразделений.




<< предыдущая страница