shkolageo.ru 1



Работать с информацией.

  • Работать с информацией.

  • Выделять самое главное.

  • Связно выражать свои мысли.

  • Доводить свою мысль до читателя.

  • Подводить итоги своей работы.





Если бы люди вслушивались в слова собственного языка и вдумывались в их смысл, то давно прекратились бы войны, на убыль пошли бы несчастья и болезни.

  • Если бы люди вслушивались в слова собственного языка и вдумывались в их смысл, то давно прекратились бы войны, на убыль пошли бы несчастья и болезни.

  • Если бы люди чаще обращались к языкам, они отыскали бы ответы на все вопросы, а также советы, как поступать в том или ином случае.

  • Если бы люди позволили себе удовольствие хоть изредка проникать в чужие языки, то взаимная симпатия и чувство всеобщего родства исправили все человеческие пороки скорее любой проповеди или назидания.




Слово – тайна. Как у всякой тайны, здесь под внешними качествами сокрыты глубины не всегда постигаемого смысла или такое разнообразие его оттенков, что соглашаешься порой с тем, что пока не дорос до его осмысления.

  • Слово – тайна. Как у всякой тайны, здесь под внешними качествами сокрыты глубины не всегда постигаемого смысла или такое разнообразие его оттенков, что соглашаешься порой с тем, что пока не дорос до его осмысления.

  • Заглядывая в глубины слова, мы смотрим в самих себя. Стоит заглянуть в слово, как внутри него обнаружится личность.












Слово.

  • Слово.

  • В оный день, когда над миром новым

  • Бог склонял свое лицо, тогда

  • Солнце останавливали словом,

  • Словом разрушали города.

  • И орел не взмахивал крылами,

  • Звезды жались в ужасе к Луне,

  • Если, точно розовое пламя,

  • Слово проплывало в вышине.

  • А для низкой жизни были числа,

  • Как домашний подъяремный скот,

  • Потому что все оттенки смысла

  • Умное число передает.


Патриарх седой, себе под руку

  • Патриарх седой, себе под руку

  • Покоривший и добро и зло,

  • Не решаясь обратиться к звуку,

  • Тростью на песке чертил число.

  • Но забыли мы, что осияно

  • Только Слово средь земных тревог,

  • И в Евангелии от Иоанна

  • Сказано что Слово это Бог.

  • Мы ему поставили пределом

  • Скудные пределы естества,

  • И, как пчелы в ульи опустелом.

  • Дурно пахнут мертвые слова.

  • Н. Гумилев.


В соответствии с законом мистики, то, на что направлено наше внимание, мы и усиливаем.

  • В соответствии с законом мистики, то, на что направлено наше внимание, мы и усиливаем.

  • И вот здесь уместно вспомнить слова Иисуса Христа: « И камень, который отбросили строители, ложится во главу угла». Мы с вами – строители. Мы строим миры и себя. И отбрасываем тот самый главный камень, не замечая его. Но почему? Понять это нам тоже помогут слова.

  • По-иному слова Христа звучат следующим образом: мы придаем значение незначительному и упускаем значимое, важное.





Итак, мы все переплетены, составляя единую ткань повествования, всеобщий мировой текст. Так что прав был Луис Борхес, представляя Вселенную в образе библиотеки. Если бы каждому из нас предложили закончить фразу: « Если бы книгой я, то я был бы книгой о…»И у каждого будет книга, отличающая от других.

  • Итак, мы все переплетены, составляя единую ткань повествования, всеобщий мировой текст. Так что прав был Луис Борхес, представляя Вселенную в образе библиотеки. Если бы каждому из нас предложили закончить фразу: « Если бы книгой я, то я был бы книгой о…»И у каждого будет книга, отличающая от других.




Учиться играя любят все. Но почему же нельзя наоборот – играть, учась. Говорят, можно, и всячески приветствуют игровые моменты на уроках. Но ведь уроки не кончаются школой, мы учимся непрерывно в любом возрасте, а если этого не происходит, то пора бить тревогу. Хотя за что ее бить?

  • Учиться играя любят все. Но почему же нельзя наоборот – играть, учась. Говорят, можно, и всячески приветствуют игровые моменты на уроках. Но ведь уроки не кончаются школой, мы учимся непрерывно в любом возрасте, а если этого не происходит, то пора бить тревогу. Хотя за что ее бить?

  • Очень остро чувствуют слова маленькие дети, откуда получаются всякие несуразицы или веселые путаницы, которыми полон возраст «от трех до пяти».


-сближение сходно звучащих слов и групп слов;

  • -сближение сходно звучащих слов и групп слов;

  • -столкновение омонимов или оморформ;

  • -встреча прямого и косвенного значения слов;

  • -обыгрывание устойчивых оборотов и фразеологизмов;

  • -увязывание свободного и фразеологически связанного слова.





Мама, а горожане -это те, кто живут в гаражах?

  • Мама, а горожане -это те, кто живут в гаражах?

  • Я вырасту и буду работать грузником! Буду машины нагружать.

  • А эта стрекоча (стрекоза) не кусается?

  • Смотри, месилковоз (бетономешалка) едет!

  • Куда ты дела мою завертку?

  • Часы идут… Интересно, а куда они идут?

  • У бабушки и дедушки старые уши. Послушай: баб-ушка, дед-ушка.

  • Вот на таком детском видении каждый из нас в свое время строил так называемые «смысленочки», может, это было не слишком умно, но весело и словесно-вкусно!




Он столкнулся с проблемой.

  • Он столкнулся с проблемой.

  • Надо вести запись.

  • Она подняла вопрос.

  • После стирки платье село.

  • Я с ним сведу счеты.

  • Мы проели все деньги.

  • Квас бродит два дня.

  • Не расшиб ли он лоб, столкнувшись с проблемой? Кто обронил вопрос. Мимо которого она не прошла? На чем сидело платье после стирки - на стуле или на диване? Что он будет делать со счетами, когда их сведут вместе? Насколько трудна работа – делать дырки в деньгах зубами? Где гулял целых два дня квас и с кем?


Всадницамедсестра процедурного кабинета.

  • Всадницамедсестра процедурного кабинета.

  • Жаргон – жаропонижающее средство.

  • Доктрина – женщина-врач .

  • Показуха – осмотр у ЛОР-врача.

  • Пищевод – официант.

  • Помреж – ассистент хирурга.

  • Суженая – женщина, прошедшая курс диетотерапии



Нет, ошибается тот, кто думает, что каламбур – баловство! С его помощью мы, во-первых, «видим» истинную структуру слова, во-вторых, переплетение смыслов и их взаимопроникновение. А наше внимание находится в радостном напряжении от предвкушения удовольствия.

  • Нет, ошибается тот, кто думает, что каламбур – баловство! С его помощью мы, во-первых, «видим» истинную структуру слова, во-вторых, переплетение смыслов и их взаимопроникновение. А наше внимание находится в радостном напряжении от предвкушения удовольствия.



Откуда же оно берется? Оно возникает в тот момент, когда мы постигаем иносказание, когда в одной точке сходятся прямой и подразумеваемый смыслы. Тогда и вспыхивает пусть маленькая, но для каждого из нас всякий раз новая искра приобщения к тайне слова.

  • Откуда же оно берется? Оно возникает в тот момент, когда мы постигаем иносказание, когда в одной точке сходятся прямой и подразумеваемый смыслы. Тогда и вспыхивает пусть маленькая, но для каждого из нас всякий раз новая искра приобщения к тайне слова.



Представляя читателям оригинальную трактовку поиска и объяснения смысла слова, мы весело каламбурим.

  • Представляя читателям оригинальную трактовку поиска и объяснения смысла слова, мы весело каламбурим.

  • В ходе работы мы научились работать с информацией, выделять самое главное, связно доводить ее до читателя и подводить итоги своей работы.

  • Мы считаем, что успешно выполнили все поставленные перед собой цели.