shkolageo.ru 1


.

  • Развитие человека происходит под влиянием

  • внешних воздействий

  • внутренних сил


К внешним факторам относятся:

  • естественная и социальная среда;

  • целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности.



К внутренним факторам:

  • биологические, наследственные факторы.



В процессе развития ребенок вовлекается в различные

  • виды деятельности социальный

  • вступает в общение опыт



Ведущие виды деятельности и формы общения обеспечивают развитие личности ребенка.



Биологические факторы

  • Под наследственностью понимается передача от

  • родителей к детям определенных качеств и

  • особенностей, заложенных в их генетическую

  • программу.



Социальные факторы

  • Превращение биологического индивида в

  • социального субъекта происходит в процессе

  • социализации человека, его интеграции в общество,

  • в различные типы социальных групп и структур

  • посредством усвоения ценностей, установок,

  • социальных норм, образцов поведения, на основе

  • которых формируются социально значимые

  • качества личности.


Влияние разных социальных факторов на процесс социализации ребенка

  • .


МАКРОФАКТОРЫ социализации - планетарные процессы – экологические, демографические, экономические, социально -политические, страна, общество, государство.



МЕЗОФАКТОРЫ – формирование этнических установок; влияние региональных условий, в которых живет и развивается ребенок; тип поселения, СМИ и др.



МИКРОФАКТОРЫ – семья, образовательные учреждения, группы сверстников и многое другое, что составляет ближайшую среду, т.е. СОЦИУМ, в котором происходит развитие ребенка.