shkolageo.ru 1





расширить полномочия субъектов РФ в сфере социальной защиты, завершить ликвидацию необеспеченных «мандатов»;

  • расширить полномочия субъектов РФ в сфере социальной защиты, завершить ликвидацию необеспеченных «мандатов»;

  • перевести начиная с 2012 года, финансовое обеспечение милиции общественной безопасности на федеральный бюджет с одновременной передачей на уровень субъектов Российской Федерации полномочий и обязательств других сферах;

  • консолидировать субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ) в сферах совместного ведения с установлением четких критериев их эффективности;

  • сократить за счет расширения собственных полномочий (с передачей соответствующих финансовых ресурсов) число и объемы субвенций бюджетам субъектов РФ;



сократить (ликвидировать) льготы по региональным и местным налогам, установленные федеральными законами;

  • сократить (ликвидировать) льготы по региональным и местным налогам, установленные федеральными законами;

  • повысить использование потенциала имущественных налогов и земельного налога, а также ускорить подготовку введения налога на недвижимость;

  • уплата налогов по месту деятельности предприятий

  • доступность для финорганов информации об уплате налогов конкретными юрлицами

  • принцип ведомственности в администрировании доходов (кроме ФНС)

  • создать механизм предоставления Федеральным казначейством краткосрочных бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов;

  • сбережение конъюнктурных доходов субъектов РФ.



Регулятивные меры

  • Регулятивные меры

    • лицензирование
    • аккредитация
    • ЕГЭ/Государственный итоговый экзамен
    • стандартизация образовательного процесса и оказания услуг, в т.ч. Болонский процесс
    • квалификационные требования


порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ (июль 2010)

  • порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ (июль 2010)

  • перечень государственных программ РФ (июль 2010), 35-45 госпрограмм

  • на 2011-2013 годы – формирование аналитического распределения расходов (приложение к пояснительной записке к федеральному закону о федеральном бюджете);

  • с бюджета на 2012-2014 гг. – утверждение программного бюджета (другие разрезы – аналитически)



Субсидии и субвенции – в соответствующие функциональные разделы (11 раздел – только дотации), с 2012

  • Субсидии и субвенции – в соответствующие функциональные разделы (11 раздел – только дотации), с 2012

  • Целевые статьи расходов – с 2011 максимальное приближение к подпрограммам (по ГРБС), в дальнейшем - подпрограммы

  • Новые (универсальные) виды расходов (для федерального бюджета аналитически – с 2011 г., для всех бюджетов – с 2012 года, по решению субъекта РФ и муниципалитета можно с 2011)

  • Уточнение отдельных позиций КОСГУ (с 2012)








Граждане НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ качеством и порядком оказания государственных и муниципальных услуг

  • Граждане НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ качеством и порядком оказания государственных и муниципальных услуг

  • Государственные и муниципальные учреждения не имеют возможностей и (или) стимулов для качественного оказания услуг

  • Права и обязанности органов власти не обеспечивают выполнения возложенных на них функций по организации оказания государственных и муниципальных услуг


Казенные, бюджетные, автономные учреждения остаются ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) учреждениями

  • Казенные, бюджетные, автономные учреждения остаются ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) учреждениями

  • Государство НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ от конституционных гарантий и обеспечения бесплатных бюджетных услуг, органы власти по-прежнему ОТВЕЧАЮТ за оказание этих услуг

  • Закон не регулирует и соответственно НЕ МЕНЯЕТ объемы и качество услуг,их финансовое обеспечение, бюджетную сеть, занятость в бюджетной сфере, оплату труда бюджетников

  • ЛЮБЫЕ ссылки руководителей учреждений на закон в качестве причины изменения условий оказания услуг (включая расширение их платности) НЕ ИМЕЮТ ОСНОВАНИЙ













ЛЮБЫЕ платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена возможность оказания их за плату?

  • ЛЮБЫЕ платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена возможность оказания их за плату?

  • Только ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (по отношению к подразумеваемому, но четко не определенному «стандарту») платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена такая возможность (указана для образования, здравоохранения, библиотек, архивов…)?

  • Только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом (на данный момент отсутствуют, нужно ли вносить изменения)?


НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ НИКАКИЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И НЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ:

  • НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ НИКАКИЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И НЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ:

  • Каждая платная услуга – отдельная услуга, в том числе четко отделенная от основной (оказываемой в рамках госзадания) услуги (включая более комфортные условия их оказания, дополнительные расходные материалы, более высокая квалификация персонала и т.д.)

  • Для учреждений культуры предметом госзадания (услугой) являются результаты деятельности учреждения (постановки, экспозиции, экскурсии, сохранность и доступность фондов и т.д.), а число посетителей – лишь один из показателей их качества (не планируется, см.ниже), при этом одним из условий субсидии может быть непревышение определенного уровня цен на билеты (в том числе для льготных категорий, разных типов постановок и пр.).





















1) Требования к ПРОЦЕССУ (технологии) оказания госуслуги (образовательные стандарты/программы, протоколы лечения, административные регламенты и т.д.)

  • 1) Требования к ПРОЦЕССУ (технологии) оказания госуслуги (образовательные стандарты/программы, протоколы лечения, административные регламенты и т.д.)

  • - если утверждены нормативным правовым актом Правительства РФ или Министерства, указываются в базовом (отраслевом) и ведомственном перечне в обязательном порядке (ссылка. ПРОБЛЕМА – скрытые нефинансируемые мандаты);

  • - если утверждены нормативным правовым актом ФОИВ (при наличии полномочий), указываются в ведомственном перечне госуслуг в обязательном порядке (ссылка);

  • - по решению Министерства и (или) ФОИВ в базовом и (или) ведомственном перечне могут указываться дополнительные требования (с приложением к перечню)

  • 2) Требования к УСЛОВИЯМ оказания госуслуги (помещениям, оборудованию и т.д.) – аналогично (ПРОБЛЕМА – скрытые нефинансируемые мандаты)

  • 3) Показатели, используемые для ОЦЕНКИ результатов оказания услуг (удовлетворенность потребителей, ЕГЭ и т.д.) – указываются по решению Министерства (в базовом перечне) и (или) ФОИВ (в ведомственном перечне) (на основе подпрограмм по оказанию госуслуг)


1) Соблюдаются требования к процессу оказания услуг:

  • 1) Соблюдаются требования к процессу оказания услуг:

    • - указанные в ведомственном перечне госуслуг - обязательно
  • - дополнительные для данного ФГУ (вопрос к обсуждению)

  • 2) Соблюдаются требования к условиям оказания услуг:

  • - указанные в ведомственном перечне госуслуг - обязательно

  • - дополнительные для данного ФГУ (вопрос к обсуждению)

  • 3) Перечень показателей (БЕЗ УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ ЗНАЧЕНИЙ, возможны формулировки «сохранение», «рост/снижение»), по которым будут оцениваться результаты оказания госулсуг (деятельность ФГУ):

  • - только указанные в ведомственном перечне (установление индивидуальных показателей оценки не допускается)





Возможность включения амортизации

  • Возможность включения амортизации

  • Возможность дифференциации норматива с учетом качества оказываемых услуг (соблюдения требований к процессам и условиям, а также оценок результатов оказания услуг) – при наличии прозрачной и объективной методики, утвержденной ФОИВ












Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется разработать аналогичные региональные программы и организовать их реализацию.

  • Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется разработать аналогичные региональные программы и организовать их реализацию.

  • План подготовки актов по реализации закона о государственных и муниципальных учреждениях !!!

  • В целях поддержки их осуществления необходимо разработать соответствующие методические рекомендации (типовую программу и критерии оценки ее реализации), а также рассмотреть возможность создания финансовых стимулов для повышения качества и результативности указанных программ путем предоставления субсидий на конкурсной основе (= c осени новый ФРРМФ)