shkolageo.ru 1



  • - роботы входят в нашу жизнь



Младшая группа Не ранее 1 января 2000 Средняя группа Не ранее 1 января 1997 Старшая группа Не ранее 1 января 1993

  • Младшая группа Не ранее 1 января 2000 Средняя группа Не ранее 1 января 1997 Старшая группа Не ранее 1 января 1993




1. Все участники должны находиться в специально отведенных для них местах на территории соревнований во время прохождения проверки перед началом сборки роботов. С этого момента на территории соревнований могут находиться лишь непосредственные участники состязаний.

  • 1. Все участники должны находиться в специально отведенных для них местах на территории соревнований во время прохождения проверки перед началом сборки роботов. С этого момента на территории соревнований могут находиться лишь непосредственные участники состязаний.

  • 2. Формат соревнований для учащихся предусматривает следующие этапы:

  • a. Три отборочных раунда (отбор осуществляется на основании результатов, полученных участниками по итогам состязаний).

  • b. Четвертьфинальные состязания (1 раунд).

  • c. Полуфинальные состязания (1 раунд).

  • d. Финальные состязания (1 раунд).

  • 3. Проведение сборки роботов предусмотрено до начала первого отборочного раунда. Продолжительность времени, отведенного на сборку роботов, составляет 150 минут.

  • 4. Время, выделенное на технический осмотр и обслуживание роботов перед началом каждого последующего раунда, распределено следующим образом:

  • a. Для второго отборочного раунда – 45 минут.

  • b. Для третьего отборочного раунда – 30 минут.

  • c. Для четвертьфинального раунда – 15 минут.

  • d. Для полуфинального раунда – 15 минут.

  • e. Для финального раунда – 10 минут.


Одна из наиболее известных черт человека - систематизировать и упорядочивать все, с чем он имеет дело.

  • Одна из наиболее известных черт человека - систематизировать и упорядочивать все, с чем он имеет дело.

  • В этом году для младшей группы задание звучит так: построить робота, который способен рассортировать вещи по соответствующим ячейкам.



Робот двигается из зоны старта имея на своем борту 12 теннисных шариков. По дороге к зоне финиша он должен проехать по всем цветным зонам и оставить на ней шарики: на синей зоне по одному, на красной по два шарика (по 20 баллов за каждый правильно оставленный шарик). Расположение цветных зон заранее неизвестно. При полном заезде робота в зону финиша время и попытка останавливаются и за финиш робот зарабатывает дополнительные 20 баллов.

  • Робот двигается из зоны старта имея на своем борту 12 теннисных шариков. По дороге к зоне финиша он должен проехать по всем цветным зонам и оставить на ней шарики: на синей зоне по одному, на красной по два шарика (по 20 баллов за каждый правильно оставленный шарик). Расположение цветных зон заранее неизвестно. При полном заезде робота в зону финиша время и попытка останавливаются и за финиш робот зарабатывает дополнительные 20 баллов.




Время для выполнения задания - 2 мин. Время засекается с момента, когда судья даст команду.

  • Время для выполнения задания - 2 мин. Время засекается с момента, когда судья даст команду.

  • Робот должен быть выключен и расположен в стартовой ячейке. После того, как установка робота на поле устраивает команду, судья дает сигнал для включения робота и выбора программы (но не для запуска). В случае, если запуск программы сразу приводит робота в движение, тогда для запуска программы надо ожидать сигнала судьи.

  • В случае если запуск программы не приводит робота сразу в движение, команда может запустить программу до сигнала судьи на старт, но после этого влиять на поведение робота нельзя. Единственное исключение из этого правила: команда может выполнить только одно действие с роботом, если в качестве сигнала для старта робота используются сенсоры. Судья должен следить за процедурой запуска робота, и только после согласия судьи стартовый сигнал может быть подан.

  • Начальные размеры робота не должны превышать 250 мм * 250 мм * 250 мм. После старта робота его размеры могут изменятся.

  • Робот должен стартовать из ячейки “Старт”. Никакая часть робота не может выходить за пределы ячейки “Старт” до его старта.


Перед началом каждого раунда произвольно выбирается 8 ячеек (кроме ячеек “Старт” и “Финиш”) для их закрашивания. 4 ячейки закрашиваются синим и 4 ячейки закрашиваются красным. Расположение закрашенных ячеек будет изменяться для всех команд в каждом раунде.

  • Перед началом каждого раунда произвольно выбирается 8 ячеек (кроме ячеек “Старт” и “Финиш”) для их закрашивания. 4 ячейки закрашиваются синим и 4 ячейки закрашиваются красным. Расположение закрашенных ячеек будет изменяться для всех команд в каждом раунде.

  • Цель робота: приехать из ячейки “Старт” в ячейку “Финиш” и по пути расположить в ячейках определенное число шариков для настольного тенниса.

  • Число шариков для настольного тенниса, которые надо поместить в ячейку, будет определяться цветом данной ячейки: a. В белой ячейке шариков не должно быть. b. В синей ячейки должен быть 1 шарик. c. В красной ячейке должно быть 2 шарика.



Команда может загрузить в робота перед стартом не более 12 шариков. После старта загружать шарики в робота нельзя.

  • Команда может загрузить в робота перед стартом не более 12 шариков. После старта загружать шарики в робота нельзя.

  • Попытка будет завершена если: a. Любой член команды коснется движущегося робота; b. Время, выделенное на попытку (2 мин) кончится; c. Робот достиг ячейки “Финиш”; d. Робот полностью покинет пределы игрового поля; е. Нарушены правила.


1. Очки подсчитываются после конца соревнований либо после остановки времени. 2. Синяя или красная ячейка с правильным числом шариков в ней: 20 очков. 3. Любая белая ячейка с любым числом шариков в ней: 0 очков. 4. Робот полностью находится в ячейке “Финиш”: 20 очков. 5. Максимальное число очков: 180. Анализ: a. 160 очков (8 цветных ячеек * 20 очков) b. 20 очков (робот полностью находится в ячейке “Финиш”) 6. Если команды набрали равное число очков, то места распределяются в соответствии с лучшим временем, затраченным на выполнение задания.

  • 1. Очки подсчитываются после конца соревнований либо после остановки времени. 2. Синяя или красная ячейка с правильным числом шариков в ней: 20 очков. 3. Любая белая ячейка с любым числом шариков в ней: 0 очков. 4. Робот полностью находится в ячейке “Финиш”: 20 очков. 5. Максимальное число очков: 180. Анализ: a. 160 очков (8 цветных ячеек * 20 очков) b. 20 очков (робот полностью находится в ячейке “Финиш”) 6. Если команды набрали равное число очков, то места распределяются в соответствии с лучшим временем, затраченным на выполнение задания.


Исследования являются движущей силой человеческой цивилизации веками. Люди исследуют бескрайние моря, большие горы, холмистые равнины и опасные джунгли в поисках ресурсов. Когда людям не хватает определенного ресурса, они покупают его у других людей.

  • Исследования являются движущей силой человеческой цивилизации веками. Люди исследуют бескрайние моря, большие горы, холмистые равнины и опасные джунгли в поисках ресурсов. Когда людям не хватает определенного ресурса, они покупают его у других людей.

  • В этом году для средней группы задание звучит так: построить робота, который способен исследовать неровную местность в поисках полезных ресурсов. Если ресурсы будут найдены, их надо доставить домой для продажи!



Робот двигается из базового лагеря по горкам подъезжает к цветным цилиндрам, собирает их (белый брать нельзя) и везет к базовому лагерю, где должен вертикально поставить цилиндры в зоны соответствующих цветов.

  • Робот двигается из базового лагеря по горкам подъезжает к цветным цилиндрам, собирает их (белый брать нельзя) и везет к базовому лагерю, где должен вертикально поставить цилиндры в зоны соответствующих цветов.

  • Порядок расположения цилиндров заранее неизвестен.




Время для выполнения задания - 2 мин. Время засекается с момента, когда судья даст команду.

  • Время для выполнения задания - 2 мин. Время засекается с момента, когда судья даст команду.

  • Робот должен быть выключен и расположен в стартовой корзине. После того, как установка робота на поле устраивает команду, судья дает сигнал для включения робота и выбора программы (но не для запуска). В случае, если запуск программы сразу приводит робота в движение, тогда для запуска программы надо ожидать сигнала судьи.

  • В случае если запуск программы не приводит робота сразу в движение, команда может запустить программу до сигнала судьи на старт, но после этого влиять на поведение робота нельзя. Единственное исключение из этого правила: команда может выполнить только одно действие с роботом, если в качестве сигнала для старта робота используются сенсоры. Судья должен следить за процедурой запуска робота, и только после согласия судьи стартовый сигнал может быть подан.

  • Начальные размеры робота не должны превышать 250 мм * 250 мм * 250 мм. После старта робота его размеры могут изменятся.


Робот должен стартовать из площади базы. Никакая часть робота не может выходить за пределы площади базы до его старта.

  • Робот должен стартовать из площади базы. Никакая часть робота не может выходить за пределы площади базы до его старта.

  • Робот должен проехать из зоны A и зону D через мост, собрать цветные цилиндры (т.н. “полезные ресурсы”) и расположить их полностью в соответствующих цветных корзинах в вертикальном положении (ресурсы должны храниться бережно!) в зоне A. Всего будет 4 цветных цилиндра: a. 2 красных цилиндра b. 2 синих цилиндра

  • Белый цилиндр не является полезным ресурсом и его собирать не надо. За вынос белого цилиндра полностью за пределы зоны D налагается штраф.



Позиции всех 5 цилиндров определяются произвольно перед стартом каждого раунда. Расположение всех цилиндров будет меняться для всех команд в каждом раунде.

  • Позиции всех 5 цилиндров определяются произвольно перед стартом каждого раунда. Расположение всех цилиндров будет меняться для всех команд в каждом раунде.

  • Попытка будет завершена если: a. Любая часть робота коснется пола (т.е. “реки”) в зонах B и C; b. Любой член команды коснется движущегося робота; c. Время, выделенное на попытку (2 мин) кончится; d. Все 4 цилиндра были размещены в соответствующих цветных корзинах в вертикальном положении; е. Нарушены правила.


Очки подсчитываются после конца соревнований либо после остановки времени.

  • Очки подсчитываются после конца соревнований либо после остановки времени.

  • Робот полностью переместился из зоны A в зону B: 10 очков (начисляются 1 раз)

  • Робот полностью переместился из зоны B в зону D (или наоборот) через барьеры: 10 очков (начисляются 1 раз)

  • Робот полностью переместился из зоны B в зону D (или наоборот) через горку: 10 очков (начисляются 1 раз)

  • Красный или синиий цилиндр полностью расположен в соответствующей цветной корзине в вертикальном положении: 50 очков (за каждый цилиндр).

  • Красный или синиий цилиндр доставлен в зону A, но не расположен полностью в соответствующей цветной корзине в вертикальном положении или расположен в неверной цветной корзине: 20 очков (за каждый цилиндр).


Красный или синий цилиндр расположен в зоне A: 0 очков.

  • Красный или синий цилиндр расположен в зоне A: 0 очков.

  • Белый цилиндр полностью вынесен за пределы зоны D: 10 очков штрафа.

  • Максимальное число очков: 230. Анализ: a. 10 очков (перемещение из зоны A в зону B); b. 10 очков (перемещение из зоны B в зону D или наоборот через барьеры); c. 10 очков (перемещение из зоны B в зону D или наоборот через горку); d. 200 очков (2 красных цилиндра полностью расположены в красной корзине в вертикальном состоянии; 2 синих цилиндра полностью расположены в синей корзине в вертикальном состоянии); e. Штрафов не начислено.

  • Если команды набрали равное число очков, то места распределяются в соответствии с лучшим временем, затраченным на выполнение задания.



Цвета всегда были частью человечества. Мы используем их чтобы различать вещи, праздновать фестивали и создавать красивые произведения искусства. Цвета вызывают в нас эмоции и люди используют их для самовыражения.

  • Цвета всегда были частью человечества. Мы используем их чтобы различать вещи, праздновать фестивали и создавать красивые произведения искусства. Цвета вызывают в нас эмоции и люди используют их для самовыражения.

  • В этом году игра для старшей группы приглашает вас прославить натуру роботов в WRO-стиле! Построй робота, который “раскрасит” столбы на игровом поле!


Двигаясь из базового лагеря робот должен взять полые кубики по краям поля и надеть их на жестко закрепленные штырьки в центре поля.

  • Двигаясь из базового лагеря робот должен взять полые кубики по краям поля и надеть их на жестко закрепленные штырьки в центре поля.

  • При совпадении цвета кубика и штырька 50 балов, при несовпадении 20 баллов.

  • Порядок расположения кубиков заранее неизвестен.




Время для выполнения задания - 2 мин. Время засекается с момента, когда судья даст команду.

  • Время для выполнения задания - 2 мин. Время засекается с момента, когда судья даст команду.

  • Робот должен быть выключен и расположен в стартовой ячейке. После того, как установка робота на поле устраивает команду, судья дает сигнал для включения робота и выбора программы (но не для запуска). В случае, если запуск программы сразу приводит робота в движение, тогда для запуска программы надо ожидать сигнала судьи.

  • В случае если запуск программы не приводит робота сразу в движение, команда может запустить программу до сигнала судьи на старт, но после этого влиять на поведение робота нельзя. Единственное исключение из этого правила: команда может выполнить только одно действие с роботом, если в качестве сигнала для старта робота используются сенсоры. Судья должен следить за процедурой запуска робота, и только после согласия судьи стартовый сигнал может быть подан.

  • Начальные размеры робота не должны превышать 250 мм * 250 мм * 250 мм. После старта робота его размеры могут изменятся.



Робот должен стартовать из площади базы. Никакая часть робота не может выходить за пределы площади базы до его старта.

  • Робот должен стартовать из площади базы. Никакая часть робота не может выходить за пределы площади базы до его старта.

  • Робот должен ездить по игровому полю, собирать полые кубики и надевать их на столбы соответствующего цвета. Всего будет 4 полых кубика: a. 1 красный полый кубик b. 1 синий полый кубик c. 1 черный полый кубик d. 1 желтый полый кубик

Позиции всех 4 полых кубиков определяются произвольно перед стартом каждого раунда. Кубики будут размещены на 4 площадках, расположенных на углах прямоугольника игрового поля . Расположение всех цилиндров будет меняться для всех команд в каждом раунде.

  • Позиции всех 4 полых кубиков определяются произвольно перед стартом каждого раунда. Кубики будут размещены на 4 площадках, расположенных на углах прямоугольника игрового поля . Расположение всех цилиндров будет меняться для всех команд в каждом раунде.

  • Попытка будет завершена если: a. Любой член команды коснется движущегося робота; b. Время, выделенное на попытку (2 мин) кончится; c. Все 4 полых кубика надеты на соответствующие столбы; d. Нарушены правила.



Очки подсчитываются после конца соревнований либо после остановки времени.

  • Очки подсчитываются после конца соревнований либо после остановки времени.

  • Полый кубик полностью надет на столб нужного цвета: 50 очков (за каждый кубик)

  • Полый кубик не полностью надет на столб, но находится внутри окружности для столба соответствующего цвета: 20 очков (за каждый кубик)

  • Полый кубик надет на столб другого цвета: 0 очков (за каждый кубик)

  • Полый кубик находится внутри окружности для столба другого цвета: 0 очков (за каждый кубик)


Максимальное число очков: 200 (4 полых кубика полностью надеты на столбы соответствующего цвета * 50 очков)

  • Максимальное число очков: 200 (4 полых кубика полностью надеты на столбы соответствующего цвета * 50 очков)

  • Если команды набрали равное число очков, то места распределяются в соответствии с лучшим временем, затраченным на выполнение задания.


Кроме того в правилах каждой категории внесены пункты запрещающие настройку программы под поле после окончательного определения параметров поля. Т.е. при старте робота нельзя вносить в программу порядок расположения зон, кубиков, цилиндров.

  • Кроме того в правилах каждой категории внесены пункты запрещающие настройку программы под поле после окончательного определения параметров поля. Т.е. при старте робота нельзя вносить в программу порядок расположения зон, кубиков, цилиндров.



«Роботы, объединяющие людей»

  • «Роботы, объединяющие людей»

  • Участникам этих соревнований необходимо будет создать роботов, способных убедительно продемонстрировать понимание отдельных сторон человеческой природы, того, как человек живет и трудится в обществе других людей.

  • К участию в творческой категории допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные на основе ЛЕГО – микрокомпьютера RCX или NXT, но в отличие от основной категории в их конструкции могут использоваться не только детали ЛЕГО,  но и другие материалы.

  • Презентация проектов проводится в форме выставки.


Роботы, которые имитируют мимику человеческого лица.

  • Роботы, которые имитируют мимику человеческого лица.

  • Роботы, которые умеют различать цвета и буквы алфавитов, а также способны пользоваться такими навыками на практике.

  • Роботы, которые умеют находить различие между частной и общественной сферами жизнедеятельности человека, а также способны действовать соответствующим образом.

  • Роботы, которые могут играть в те же игры, что и люди (или играть против людей)!

  • Роботы, функционирующие рядом с людьми, когда те находятся на своих рабочих местах.

  • Роботы, которые способны принимать решения, основываясь на ранее приобретенном опыте.

  • Роботы, которые способны устраивались различные празднества и торжества.


1)      Бумажный плакат размером минимум 60х80 см, содержащий: название проекта, тему проекта, описание проекта, технические характеристики проекта, фотографии проекта и этапов реализации проекта. Плакат должен быть повешен около стенда проекта в день соревнований.

  • 1)      Бумажный плакат размером минимум 60х80 см, содержащий: название проекта, тему проекта, описание проекта, технические характеристики проекта, фотографии проекта и этапов реализации проекта. Плакат должен быть повешен около стенда проекта в день соревнований.

  • 2)      Описание проекта в электронном виде (Word или PDF). В нем должны быть описаны все возможности робота, а также его отличительные особенности (не менее 500 печатных знаков). Описание робота необходимо проиллюстрировать картинками/фотографиями всех стадий создания робота в разных ракурсах и снабдить примером программы. Описание проекта необходимо предоставить в оргкомитет не позднее, чем за 7 дней до состязаний. 

  • 3)  Описание проекта в бумажном виде также должно быть подготовлено и передано судьям в день состязаний. 

  • 4)      Видеозапись проекта: видеоролик длительностью максимум 2 минуты и размером файла не более 10 MB. Видеоролик должен быть передан в оргкомитет не позднее, чем за 7 дней до состязаний.