shkolageo.ru 1



самостоятельно проведённое исследование, включающее

  • самостоятельно проведённое исследование, включающее

  • проведением мониторинга

  • использованием источников

  • интервью

  • умением логично рассуждать

  • делать выводы

  • давать собственные оценки



  • логически завершенный характер

  • способность грамотно пользоваться специальной литературой, документами терминологией

  • ясно излагать свои мысли

  • аргументировать предложения



поэтапное осуществление познавательного процесса путём непосредственного участия в нем ученика. Все этапы НИР должны осуществляться учеником самостоятельно. Учитель в данном случае осуществляет контролирующую и консультационную функции.

  • поэтапное осуществление познавательного процесса путём непосредственного участия в нем ученика. Все этапы НИР должны осуществляться учеником самостоятельно. Учитель в данном случае осуществляет контролирующую и консультационную функции.



1. Развитие самостоятельности учащегося

  • 1. Развитие самостоятельности учащегося

  • 2. Самореализация личности учащегося

  • 3. Развитие творческих способностей учащегося

  • 4. Коммуникабельность учащегося


Желательно, чтобы НИР сопровождалась заинтересованностью со стороны как руководителя (педагога), так исполнителя (ученика).

  • Желательно, чтобы НИР сопровождалась заинтересованностью со стороны как руководителя (педагога), так исполнителя (ученика).

  • Учитель может использовать несколько приемов для пробуждения интереса к НИР и активизации творческой деятельности школьника


Во-первых, участие в НИР пригодится в дальнейшей жизни учащегося, уже за пределами школы.

  • Во-первых, участие в НИР пригодится в дальнейшей жизни учащегося, уже за пределами школы.

  • Во-вторых, известно, что подросткам, свойственно стремление выделяться, быть не похожим на большинство. Участие в НИР позволит ученику ощутить себя успешным.

  • В-третьих, в НИР можно внести соревновательный или конкурсный аспект.

  • В-четвертых, прежде чем дать задание ученику, нужно выяснить его интересы, склонности, способности. Эти интересы следует учитывать при выборе темы НИР.



Интерес учащегося к НИР надо не только вызвать, но и постоянно поддерживать.

  • Интерес учащегося к НИР надо не только вызвать, но и постоянно поддерживать.

  • Для этого необходимо учитывать следующие моменты:

  • все этапы НИР должны быть одинаково интересны;

  • у учеников должна быть четкая, ясная цель;

  • задания должны даваться с учетом способностей и возраста, они должны быть доступны, понятны и выполнимы;

  • необходимо осуществлять постоянный контроль за ходом НИР.


Для повышения эффективности работы вполне разумно использовать практику отчетов (устных или письменных) по выполнению НИР,

  • Для повышения эффективности работы вполне разумно использовать практику отчетов (устных или письменных) по выполнению НИР,

  • разработать четкий план работы и выполнять исследование поэтапно, с подведением итогов каждого этапа.

  • При этом ученики должны уметь самостоятельно анализировать свои успехи и неудачи


1 этап

  • 1 этап

  • Урочная деятельность

  • В качестве творческих домашних заданий предлагается подготовка сообщений, поиск ответов на те или иные вопросы, написание рефератов, составление кроссвордов и вопросов для одноклассников и младших школьников и т. п.

  • Эта нехитрая, но оценочная деятельность подталкивает к ежедневной работе с дополнительной литературой, посещению библиотек, умению работать в читальном зале.



2 этап

  • 2 этап

  • проведение исследовательской работы на уроках

  • в течение одного-двух месяцев ребята постепенно изучают какую-либо тему по определённому предмету (биологии, химии, географии и др.).

  • В ходе каждого урока преподаватель контролирует, направляет и корректирует деятельность . Итогом такой работы является защита учебно-исследовательского проекта на уроке и выход лучших работ на школьный уровень.



  • 3 этап

  • выход на научно-практическую конференцию


1. НИР учащихся является важным компонентом современной школы.

  • 1. НИР учащихся является важным компонентом современной школы.

  • 2. НИР имеет четкие цели и задачи.

  • 3. При организации НИР важно учитывать способности ученика.

  • Даже при отсутствии больших способностей ученик может заниматься научно-исследовательской

  • деятельностью.


4. Очень важно заинтересовать учащихся и поддерживать этот интерес на протяжении всей работы.

  • 4. Очень важно заинтересовать учащихся и поддерживать этот интерес на протяжении всей работы.

  • 5. Большое значение имеет организация НИР. Именно от того, насколько правильно организованна работа, зависит ее конечный успех. НИР должна быть четко продумана учителем.



Источник является основой научного гуманитарного знания.

  • Источник является основой научного гуманитарного знания.

  • Любая научная деятельность, от школьного реферата до докторской диссертации, невозможна без работы с источником. Поэтому задача учителя - объяснить ученику, что источник – основа его работы



Источник для исследования выбирает учитель. При выборе источника важно учитывать:

  • Источник для исследования выбирает учитель. При выборе источника важно учитывать:

  • - информационную доступность;

  • - полноту содержания информации;

  • - надежность и достоверность информации


1. Ученик ставит перед собой конкретную задачу

  • 1. Ученик ставит перед собой конкретную задачу

  • 2. Ученик анализирует источники

  • 3. Осмысление полученной информации (ученик пишет работу, основанную на анализе источников, по четкому плану).

  • Примерный план:

  • Введение

  • Глава 1. Обзор источников, их анализ, проблема достоверности

  • Глава 2. Результаты осмысления анализа источников, изложение полученных результатов

  • Заключение. Основные выводы работы

  • Приложения. Фото, копии документов, таблицы, диаграммы


1. В основе НИРШ – изучение источника.

  • 1. В основе НИРШ – изучение источника.

  • 2. Важно правильно выбрать методику работы с источником.



1. Сознание учеником своей значительности.

  • 1. Сознание учеником своей значительности.

  • 2. Не критикуйте ученика.

  • 3. Стимул и поощрение

  • 4. Старайтесь не спорить с учеником.



Обучение – это активный процесс.

  • Обучение – это активный процесс.

  • Важна практика.

  • Результативность НИР зависит от деятельности ученика

  • Задача учителя:

  • - оказывать благоприятное воздействие на учащегося,

  • - создавать все необходимые условия для того, чтобы НИР шла в нужном русле.



выбор проблемы

  • выбор проблемы

  • сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблеме

  • анализ и обобщение полученных знаний по проблеме

  • разработка концепции и планирование исследования

  • подбор методов и методик осуществления исследования


проведение исследования;

  • проведение исследования;

  • обработка полученных данных;

  • письменное оформление материала в виде целостного текста;

  • представление работы на рецензирование;

  • представление к защите и защита работы


титульный лист

  • титульный лист

  • оглавление

  • введение

  • основная часть

  • выводы

  • заключение

  • список литературы

  • приложения



Обозначаются: проблема, актуальность, практическая значимость исследования

  • Обозначаются: проблема, актуальность, практическая значимость исследования

  • Определяются: объект, предмет исследования

  • указываются: цель, задачи исследования

  • коротко перечисляются методы работы,

  • дается краткий обзор литературы и источников

  • Все перечисленные выше составляющие введения должны быть взаимосвязаны друг с другом.



  • Цель любого исследования, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, обосновать, проявить, определить, создать и т.д.



представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала и до конца

  • представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала и до конца


логическое научно обоснованное, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения

  • логическое научно обоснованное, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения


  • состоит из 2-3 глав, раскрывающих тему исследования



строится на основе анализа научной литературы.

  • строится на основе анализа научной литературы.

  • основные подходы к изучаемой проблеме, изложенные в литературе критически сопоставлены, проанализированы автором

  • сделаны соответствующие обобщения и выводы.



В процессе изложения материала целесообразно:

  • В процессе изложения материала целесообразно:

  • определить, уточнить используемые в работе термины и понятия;

  • изложить основные методы, направления исследования по изучаемой проблеме;

  • выяснить, что известно по данному вопросу в науке, а что нет, что доказано, но недостаточно полно и точно;

  • В основной части исследования в, должно быть собственное мнение и самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.



Важно

  • Важно

  • раскрыть тему

  • восстановить реконструировать историю объекта исследования

  • показать то новое, что вы внесли в тему

  • Пишите просто и понятно, не стройте сложных, запутанных предложений.

  • Избегайте обширных цитат и обязательно делайте библиографические ссылки

  • В основной части исследователь должен показать, умение сжато, логично и аргументировано излагать материал.

  • Исследовательская работа всегда содержит цитаты и ссылки на других ученых, на других авторов

Представляет собой краткий обзор выполненного исследования.

  • Представляет собой краткий обзор выполненного исследования.

  • В заключительной части обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или одной цели).



- существуют единые требования к оформлению, приучающие ребёнка жить по правилам, принятым в обществе, вырабатыванию аккуратности, внимательности;

  • - существуют единые требования к оформлению, приучающие ребёнка жить по правилам, принятым в обществе, вырабатыванию аккуратности, внимательности;

  • - правильное, красивое оформление развивает эстетические качества личности.



Титульный лист должен содержать:

  • Титульный лист должен содержать:

  • ведомственную принадлежность учебного заведения,

  • название учебного заведения,

  • ФИО учащегося - автора работы,

  • ФИО научного руководителя,

  • тему работы,

  • год, когда была написана работа.



План или оглавление

  • План или оглавление

  • содержит главы и параграфы приложения и проч.

  • План должен давать полное представление о структуре работы



Введение не имеет номера, так как не является главой. Обычно это 2-3 страницы.

  • Введение не имеет номера, так как не является главой. Обычно это 2-3 страницы.

  • Главы имеют нумерацию и название, могут делиться на параграфы. Каждая глава начинается с нового листа.

Заключение. Обычно 1-2 страницы.

  • Заключение. Обычно 1-2 страницы.

  • Список источников и литературы. Содержит всю используемую и цитируемую в работе литературу и источники. Источники и литература должны иметь сплошную нумерацию и правильное оформление.



список литературы исследовательской работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки.

  • список литературы исследовательской работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки.

  • перечислите в алфавитном порядке авторов или названия книг, статей, справочно-информационные издания.

  • после описаний на русском языке помещают описания источников на иностранных языках.

  • работы русских учёных, опубликованные на иностранном языке, помещаются в «иностранной» части списка.



для книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы авторов (точка)

  • для книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы авторов (точка)

  • название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире)

  • место издания (точка, двоеточие)

  • издательство без кавычек (запятая)

  • год издания (точка и тире)

  • количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка)



По ГОСТу на 2008 г. оформление имеет следующий вид:

  • По ГОСТу на 2008 г. оформление имеет следующий вид:

  • Александров, Д.Н. Феодальная раздробленность Руси [Текст]: монография /Д.Н.Александров. – М.: Экслибрис-Пресс, 2001.- 480 с.

Но оформление для школьного исследования может иметь и более произвольный вид. Достаточно указать ФИО автора, статью, год и место издательства, а также страницы, если это статья.

  • Но оформление для школьного исследования может иметь и более произвольный вид. Достаточно указать ФИО автора, статью, год и место издательства, а также страницы, если это статья.

  • Например:

  • Ляпин Д.А. Духовенство г. Ельца в XVI-XVII вв. //Собор: альманах религиоведения. Вып. 3.Елец, 2003. С. 204-214;



Часто в работе используют Интернет-ресурсы. Это вполне допустимо, но не освобождает автора от обязанности ставить сноску на Интернет.

  • Часто в работе используют Интернет-ресурсы. Это вполне допустимо, но не освобождает автора от обязанности ставить сноску на Интернет.

  • Обычно она выглядит следующим образом:

  • Морозов Г. «Голубые каски»:миротворчество ООН или импровизации? http://www.gisasp.ru/obj/main.php.

  • (дата обращения - 2 сентября 2008 г.)



Сноски должны быть обязательны при прямом цитировании или косвенном упоминании любого источника и литературы. Не допустимо брать сноску из другой работы. В сносках обязательно указываются страницы на книгу или статью.

  • Сноски должны быть обязательны при прямом цитировании или косвенном упоминании любого источника и литературы. Не допустимо брать сноску из другой работы. В сносках обязательно указываются страницы на книгу или статью.

  • Приложение обычно содержит карты, схемы, таблицы, фотографии иллюстрации и прочее.


приложения оформляются как продолжение основного материала на последующих за ним страницах

  • приложения оформляются как продолжение основного материала на последующих за ним страницах

  • каждое приложение должно начинаться с нового листа с указания номера в правом верхнем углу.

  • каждое приложение имеет тематический заголовок, который располагается по середине строки под нумерацией приложения.


при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами по порядку без знака «номер» и точки в конце.

  • при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами по порядку без знака «номер» и точки в конце.

  • нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

  • связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки словом «см». Указание обычно заключается в круглые скобки.

  • Например: (см. приложение 1).

  • Если используется анкетирование, то необходимо представить вопросник, часть анкет и анализ результатов



1. «Внешний вид»

  • 1. «Внешний вид»

  • 2. Речь

  • 3. Подготовка к выступлению

  • 4. Хорошо выступать

  • способен каждый

  • 5. Практика выступлений

  • 6. Отдых перед выступлением



Вступление

  • Вступление

  • Начало доклада имеет большое значение и его стоит особенно продумать. Оно должно быть кратким. Вступление сообщает аудитории задачу доклада:

  • («Мой доклад посвящен проблеме….», «Большую актуальность сегодня имеют вопросы, связанные с….»).



Проблема

  • Проблема

  • После вступления рекомендуется перейти к главной проблеме, которой посвящен доклад.

Основная мысль

  • Основная мысль

  • После изложения проблемы следует перейти к способам и путям ее решения. Здесь можно показать путь исследования, трудности этого пути и результаты проделанной работы.



Завершение

  • Завершение

  • Доклад должен иметь логическое завершение. Лучше всего в заключении резюмировать выступление, показать проблему, её решение и выводы, к которым пришел докладчик



http://www.crlsresearchguide.org/

  • http://www.crlsresearchguide.org/

  • http://homeworktips.about.com/od/paperassignments/a/researchchecklist.htm

  • http://www.ipl.org/div/aplus/

  • http://www.ccc.commnet.edu/mla/index.shtml

  • http://www.library.cornell.edu/olinuris/ref/research/skill1.htm

  • http://www.itools.com/

  • http://www.studygs.net/wrtstr8.htm

  • http://owl.english.purdue.edu/owl/section/2/

  • http://www.trinity.edu/mkearl/research.html

  • http://www.refdesk.com/homework.html

  • http://www.edu4kids.com/

  • http://portfolio.1september.ru/subject.php?sb=6