shkolageo.ru 1



  • создание системы обеспечения процесса внедрения ФГОС начального общего образования в 2011-2012 учебном году



определение изменений в существующей образовательной системе начальной школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС;

  • определение изменений в существующей образовательной системе начальной школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС;

  • создание нормативно – правовой базы, регламентирующей переход школы на ФГОС;

  • приведение в соответствие требованиям ФГОС материально-технических и санитарно-гигиенических условий школы;

  • создание кадрового обеспечения введения ФГОС начального общего образования;

  • определение модели организации образовательного процесса, обеспечивающей внеурочную деятельность обучающихся;

  • - разработка и утверждение образовательной программы НОО на основе ФГОС.


В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с 1 сентября 2011 года первые классы общеобразовательных учреждений РФ перейдут на обучение по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

  • В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с 1 сентября 2011 года первые классы общеобразовательных учреждений РФ перейдут на обучение по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

  • 2010-2011 учебный год является последним этапом подготовки к внедрению ФГОС в начальной школе. Подготовительная работа должна быть направлена на создание в школе условий для перехода к стандартам второго поколения, повышение психологической готовности самого учителя, развитие его профессиональной компетентности.

  • Одним из решающих факторов эффективной подготовки школы к реализации ФГОС начального общего образования являются организационные механизмы и ресурсное обеспечение. Установление чёткого соответствия между ресурсным обеспечением и планируемыми результатами позволит в дальнейшем создать систему эффективного управления качеством образования на первой ступени обучения в школе. Это обеспечит возможность внедрения деятельностно-компетентностного подхода к обучению младших школьников, формирования широкого комплекса предметных и универсальных умений, личностное развитие ребёнка.

  • Срок осуществления проекта : июнь 2010 года – август 2011 года


1 этап - подготовительный:

  • 1 этап - подготовительный:

  • сбор и изучение пакета нормативно – правовых и методических документов,

  • регламентирующих переход школы на стандарты второго поколения;

  • создание рабочей группы по подготовке к внедрению ФГОС;

  • анализ степени готовности школы к внедрению ФГОС;

  • разработка плана мероприятий по подготовке к внедрению стандартов с 01.09.2011 г.

  • 2 этап - основной:  

    • развитие внутреннего и внешнего сетевого взаимодействия школы с учреждениями
    • дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта микрорайона;
    • работа с педагогическими кадрами (повышение квалификации педагогов по проблеме
    • перехода на ФГОС;
    • проведение тренингов, направленных на повышение мотивации педагогов и др.)
    • ознакомление с ФГОС и работой школы по подготовке к внедрению стандартов родителей
    • учащихся;
    • совершенствование системы работы школы с родителями в соответствии с требованиями
    • ФГОС;
    • изучение запросов и ожиданий родителей на организацию внеурочной деятельности;
    • организация работы с будущими первоклассниками, проведение мероприятий совместно с
    • ДОУ в целях обеспечения преемственности дошкольного образования и начальной школы;
    • разработка и создание проекта основной образовательной программы начальной школы с
    • учетом требований ФГОС;
    • совершенствование материально-технической базы и санитарно-гигиенических условий
    • школы.
  • 3 этап - аналитический:

  • подведение итогов, анализ реализации плана подготовки школы к внедрению ФГОС


Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации

  • Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Примерная ООП начальной школы

  • Локальные акты по введению ФГОС

  • Школьные приказы по подготовке к введению ФГОС


Аникина Т.В.- директор школы, председатель рабочей группы

  • Аникина Т.В.- директор школы, председатель рабочей группы

  • Дрофа В.М.- научный руководитель школы; к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

  • Леденева И.А.- зам. директора по УВР; координатор рабочей группы

  • Ильина Н.И.- зам. директора по МР

  • Питанова Н.А.- зам. директора по ВР

  • Саитова Г.З. – зам. директора по АХЧ

  • Степанова Л.Ф.-соц. педагог

  • Шиндина П.В.- педагог-психолог

  • Куракина Н.В.- руководитель ШМО учителей начальных классов

  • Кузьмина О.П.- учитель начальных классов

  • Зарбеева О.Б.- председатель родит. комитета школы





совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей подготовку к реализации основной образовательной программы в начальной школе;

  • совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей подготовку к реализации основной образовательной программы в начальной школе;

  • методическое сопровождение педагогов при подготовке к реализации ими основной образовательной программы;

  • кадровое обеспечение реализации ФГОС;

  • обеспечение материально-технического оснащения в рамках реализации основной образовательной программы школы на первой ступени обучения.

  • По каждому направлению назначены ответственные и определены сроки выполнения мероприятий.