shkolageo.ru 1



Конституция Российской Федерации Статья 43

  • 1. Каждый имеет право на образование.

  • 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.



Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов

  • Образовательные стандарты должны обеспечивать:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;

  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.


Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты

  • Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

  • 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  • 3) результатам освоения основных образовательных программ.

  • Система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.


Постановление Правительства РФ от 24.2. 2009 г. N 142 « Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»

  • Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям.

  • Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием.



Этапы разработки ФГОС 2006-2010 годы










МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября ____2009г.№__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко


Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"

  • до 31 декабря 2010 года прием на обучение в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения;

  • прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 года;

  • обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения.







Всероссийский семинар-совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования и ректоров учреждений дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации.

  • «Организация введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования»


Для обеспечения введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо:

  • создать нормативную правовую базу введения и реализации ФГОС;

  • создать финансово-экономическое обеспечение введения и реализации ФГОС;

  • сформировать кадровый потенциал введения и реализации ФГОС;

  • создать материально-техническое обеспечение введения и реализации ФГОС;

  • обеспечить информационное сопровождение введения и реализации ФГОС;

  • организационно обеспечить введение ФГОС.


Для введения ФГОС могут быть созданы координационные органы, призванные обеспечить нормативно-правовое, организационное, кадровое, научно-методическое и информационное сопровождение.

  • Такие координационные органы могут быть созданы:

  • на федеральном уровне (федеральный совет по ФГОС, федеральный оператор введения ФГОС и др.);

  • на уровне субъектов Российской Федерации (региональный координационный совет, региональный координационный центр и др.);

  • на местном уровне (муниципальный координационный совет, муниципальный координационный центр и др.).




Мероприятия по обеспечению введения ФГОС НОО Федеральный уровень

  • Разработка примерной основной образовательной программы начального общего образования.

  • Подготовка инструктивно-методического письма о порядке введения ФГОСНОО.

  • Внесение изменений в порядок проведения экспертизы учебников и административный регламент по утверждению федеральных перечней учебников на основе расширения предмета экспертизы учебников – соответствие ФГОС и ГОС.

  • Разработка Федеральных требования в части охраны и укрепления здоровья обучающихся.

  • Утверждение федерального перечня учебников под ФГОС начального общего образования .

  • Внесение изменений в методику формирования расходов на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования на основе принципа нормативного подушевого финансирования.

  • Внесение изменений в методику формирования системы оплаты и стимулирования труда в образовательных учреждениях

  • Разработка рекомендаций по обновлению содержания повышения квалификации педагогических работников и руководителей системы образования с учетом ФГОС .

  • Разработка примерных дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений по вопросам введения ФГОС.

  • Подготовка тьюторов, обеспечивающих повышения квалификации педагогических работников по проблемам ФГОС

  • Разработка Федеральных требований к минимальной оснащенности учебного процесса


Институциональный уровень

  • Создание нормативного обеспечения введения ФГОС



Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

  • Создание кадрового обеспечения введения ФГОС



Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС

  • Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС



Создание организационного обеспечения введения ФГОС

  • Создание организационного обеспечения введения ФГОС



Создание информационного обеспечения введения ФГОС

  • Создание информационного обеспечения введения ФГОС



Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

  • Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС



пример : Пакет локальных актов, регулирующих организационно-управленческие механизмы введения стандартов:

  • Переработать:

  • Положение о приеме в ОУ;

  • Должностная инструкция учителя начальных классов;

  • Положение о внутришкольном контроле результатов деятельности ОУ;

  • Должностная инструкция психолога;

  • Должностная инструкция классного руководителя

  • Разработать:

  • Положение о Совете   по введению ФГОС общего образования

Пакет локальных актов, регулирующих финансово-экономические проблемы введения стандартов:

  • Переработать:

  • Положение о порядке установления доплат и надбавок работникам ОУ, находящимся на бюджетном финансировании



Пакет локальных актов, регулирующих методические проблемы введения стандартов:

  • Переработать:

  • Положение о правах и обязанностях руководителей МО;

  • Разработать:

  • Положение о показателях эффективности деятельности МО начальной школы в соответствии с ФГОС



Пакет локальных актов, регулирующих изменения в образовательном процессе в соответствии с ФГОС:

  • Переработать:

  • Положение об итоговой аттестации учащихся 4-х классов;

  • Положение о промежуточных видах контроля качества знаний в начальной школе;

  • Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов промежуточной и итоговой аттестации ОУ

  • Разработать:

  • Положение о внеурочной деятельности в ОУ;

  • Положение о рабочей программе


Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

  • разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;

  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС;

  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

  • Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС,


Система введения и реализации фгос



Ведущий документ ФГОС НОО – основная образовательная программа

  • Ведущий документ ФГОС НОО – основная образовательная программа



Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательные программы

      • Образовательная программа определяет содержание
      • образования определенных уровня и направленности
      • Образовательные программы:
      • 1) общеобразовательная (основная и дополнительная)
      • 2) профессиональная (основная и дополнительная)
      • Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ
      • К основным общеобразовательным относятся программы:
      • 1) дошкольного образования;
      • 2) начального общего образования;
      • 3) основного общего образования;
      • 4) среднего (полного) общего образования.

Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа

      • Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно
      • Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ
      • Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов
      • Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами
      • Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)


От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения



ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы

  • Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




Основная образовательная программа НОО:

  • определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования

  • направлена на:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,

  • создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,

  • развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся


Основная образовательная программа НОО:

  • Программа деятельности ОУ по реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы

  • базирующаяся на:

  • системно-деятельностном подходе, как методологической основе;

  • определении научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра;

  • трактовке воспитания как важнейшей составной части и личностного результата освоения программы;

  • инновационной системе организации образовательного процесса через новую структуру базисного учебного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.


Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа должна обеспечивать :

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования каждым обучающимся, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.


Содержание Примерной основной образовательной программы НОО

  • РАЗДЕЛ 1 Пояснительная записка должна раскрывать:

  • цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;

  • общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.



Пояснительная записка:

  • отражает:

  • особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения

  • характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования

  • В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса:

  • конкретизирует цели реализации основной образовательной программы на основе согласованных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и других участников образовательного процесса

  • уточняет принципы и подходы к формированию основной образовательной программы с учетом особенностей ОУ и на основе согласованных позиций участников образовательного процесса


РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  • Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования,

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы


место и роль планируемых результатов



Место и роль планируемых результатов



В соответствии с системно-деятельностным подходом:

  • содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи:

  • - направленные на отработку теоретических моделей и понятий,

  • - максимально, по возможности, приближенные к реальным жизненным ситуациям.

  • система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, – преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса.

  • особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, служащий основой для последующего обучения.



В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса

  • дальнейшее уточнение и конкретизация

  • передает специфику образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении

  • является содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, системы оценки деятельности обучающихся, учителей, ОУ




РАЗДЕЛ 3  Базисный учебный план начального общего образования

  • Базисный учебный план - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения

  • Не является нормативным документом

  • Базисный учебный план состоит из двух частей:

  • обязательной части

  • части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность

  • В базисном учебном плане отражаются основные показатели :

  • состав учебных предметов;

  • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • направления внеурочной деятельности.


Базисный учебный план

  • внешний ограничитель, определяющий общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса;

  • основной механизм реализации основной образовательной программы.



Обязательные предметные области

  • Филология

  • Математика и информатика

  • Обществознание и

  • естествознание

  • (Окружающий

  • мир)



В программе ОУ: Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,

  • Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки может быть использовано на:

  • увеличение учебных часов на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

  • введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, запросы участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные.

  • В данную часть входит и внеурочная деятельность.


Внеурочная деятельность:

  • формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей;

  • Формы организации, отличны от урочной системы обучения (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.).

  • Могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

  • Для развития потенциала одаренных и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей индивидуальные учебные планы.

  • Может быть организовано дистанционное образование. Реализация индивидуальных учебных планов программ должно сопровождаться тьюторской поддержкой.


Виды внеурочной деятельности:

  • игровая;

  • познавательная;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • художественное творчество;

  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

  • трудовая (производственная) деятельность;

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

  • туристско-краеведческая деятельность.



Уровни воспитательных результатов:

  • Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  • Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  • Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия



Методический конструктор внеурочной деятельности




Вопросы: вопрос 1.Каким образом будет определено финансирование часов на внеурочную деятельность (из каких бюджетов, ресурсов школы или как-то по-другому)?

  • Ответ:

  • Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу, в этом случае механизм финансирования ее реализации определяется ФЗ «Об образовании».

  • ФЗ «Об образовании», ст.29

  • 1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся:

  • П. 6.1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.»

  • Таким образом, финансирование часов на внеурочную деятельность относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.


Вопрос 2 Согласно БУП на внеурочную деятельность определено 10 часов в каждом классе по 5 направлениям. Эти десять часов определены на один класс или на все классы параллели,например, на все первые классы, которые есть в школе?

  • Ответ 2

  • БУП не является нормативным документом, а имеет рекомендательный характер.

  • При формировании программ введения ФГОС следует руководствоваться приказом Минобрнауки №373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Приложение к приказу, ст. 19.3.

  • «Учебный план начального общего образования.

  • Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов».

  • Здесь указаны 1350 часов за 4 года обучения для каждого ученика. Каждый обучающийся имеет право до 10 часов в неделю заниматься внеурочной деятельностью. ОУ самостоятельно решает, как распределять эти часы по годам обучения, как должны быть сформированы группы и т.д.


РАЗДЕЛ 4 Примерная программа формирования универсальных учебных действий

  • Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования:

  • устанавливает ценностные ориентиры начального образования;

  • определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;

  • выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

  • определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.


В программе ОУ: Часть, формируемая участниками образовательного процесса

  • уточняет характеристики и

  • типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий



Личностные

  • Личностные

    • самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
    • смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)
    • морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)


РАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов, курсов

  • программы обеспечивают:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

  • В программах представлены:

  • не только содержание, но и виды учебной деятельности,



Формирование содержания образования


В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса

  • служат ориентиром для разработчиков соответствующих рабочих и авторских программ,

  • позволяют на их основе:

  • определять акценты в реализации конкретных приоритетных содержательных линий,

  • реализовывать этнокультурные традиции,

  • включать дополнительные доступные обучающимся технико-технологические приемы, виды работ на основе одного из предложенных содержательных вариантов тематического планирования или составления собственного.




РАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

  • концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы

  • Структура:

  • Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

  • Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников

  • Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания

  • Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию

  • Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания



В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса

  • интегрирует традиции и особенности воспитательной системы образовательного учреждения, «школьный уклад»

  • формирует целостную образовательную среду, включающей урочную и внеурочную деятельность, учитывает историко-культурную, этническую региональную специфику


РАЗДЕЛ 7 Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  • комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни

  • В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса

  • расширяет и дополняет базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни с учетом специфики ОУ


РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



Ключевые особенности системы оценки в отличие от стандартов первого поколения:

    • Ключевые особенности системы оценки в отличие от стандартов первого поколения:






Часть, формируемая участниками образовательного процесса

  • предусматривает использование разнообразных, взаимно дополняющих друг друга, методов и форм оценки

  • обеспечивает оценку планируемых результатов освоения основной образовательной программы в части, формируемой участниками образовательного процесса







Контакты:

  • Координатор проекта Любовь Николаевна Феденко l

  • nfedenko@mail.ru

  • 8-(499)-245-78-15

  • Обсуждение документов на сайтах:

  • www.standart.edu.ru

  • http://fgos.isiorao.ru

  • Спасибо за внимание!