shkolageo.ru 1


  • Стратегии университетов в области компетенций для будущего

  • По материалам семинара в Варшаве (Польша) по реформам высшего образования в Европе для экспертов по болонским реформам и реформам высшего образования

  • Университет Варшавы, 23-24 октября 2009

  • С. Сирмбард


Обсуждаемые темы:

  • Обсуждаемые темы:

  • новые требования к университетам;

  • триада ERI ;

  • препятствия и ограничения для изменения;

  • важность исследований;

  • стратегии: взгляд в будущее.



  • Университет:

  • «Каждый хочет, никто не знает что это, и никто не знает как это получить»

  • (Ф. Альтбах, 2004)



Глобализация

  • Глобализация

  • Влияет на все процессы и виды человеческой деятельности;

  • Большие требования для проведения исследований и исследовательских практик;

  • Необходимость продвигать будущее развитие общества, основанного на знании, и в развитых и в развивающихся странах

  • Увеличение стратегической роли для университетов

  • (Всемирный Банк, Организация Экономического

  • Сотрудничества и Развития, Европейский Союз…)



Европейская и Мировая перспективы

  • Европейская и Мировая перспективы


Триада ERI

  • Триада ERI

  • Почему?


  • Триада ERI

  • Три роли современного университета в современной экономике, основанной на знаниях:

  • Высшее образование;

  • Исследование и развитие;

  • Инновации и трансфер технологий



Классификация/ранжирование университетов

  • Классификация/ранжирование университетов

  • Исследовательские;

  • Обучающие;

  • Инновационные;

  • Международные;

  • Регионального значения.



Университетская реформа

  • Университетская реформа



Некоторые вопросы на которые должны быть даны ответы:

  • Некоторые вопросы на которые должны быть даны ответы:

  • 1. Какова наша цель?

  • (например: акцент на местные требования или на региональные, исследовательские университеты или «обучающие»)

  • 2. На ком и на чем мы фокусируем внимание?

  • (Индивидуальная, персональная позиция на данный момент или позиция на последующий период? Персональная и/ или институциональная выгода или институциональное развитие )


3. Уровень институциональных амбиций

  • 3. Уровень институциональных амбиций

  • (мы хотим быть одним из многих или одним из нескольких?

  • 4) Какова наша критическая масса?

  • (в том числе:

  • исследования;

  • административный потенциал;

  • преподавательский потенциал;

  • инновации) и т.д.

  • 5. Как достичь критической массы?


увеличение границ знаний;

  • увеличение границ знаний;

  • трансформация знания в новые продукты и услуги

  • Тем не менее



Исследование ≠ знание ≠ инновация;

  • Исследование ≠ знание ≠ инновация;

  • Необходимость инновации – управляемая экономика и/ или трансформация знания в инновацию не подразумевает инновацию – управляемое исследование;

  • Результаты исследования не могут быть заказаны или предварительно установлены;

  • Временная шкала исследования ≠ создание политики ≠ краткосрочная выгода;

  • Исследование – это один из видов человеческой деятельности под давлением конкурентоспособности и непрерывной оценки качества.







Знания общества университеты выполняют заметную роль

  • Знания общества университеты выполняют заметную роль

  • Ядро знаний создает систему

  • Тем не менее

  • Существуют серьезные различия между изменениями в обществе и университетскими изменениями



Как университеты адаптируются к новому вызову?

  • Как университеты адаптируются к новому вызову?

  • Возможность обучения рассматривается как главное соответствие

  • Темп изменений отстает за общественными потребностями

  • Адаптация к новым требованиям может стать очень длительным

  • и сложным процессом

Что подлежит изменениям?

  • Что подлежит изменениям?

  • Институциональная роль;

  • Внутренняя структура;

  • Личные обязательства, возможности, права;

  • Роль администрации;

  • Общая система коммуникации различных сторон;

  • Эффективность.



Кто должен изменить?

  • Кто должен изменить?

  • Институт/ы Структурные изменения

  • Академическое сообщество

  • Студенты

  • Администрация Люди, система

  • Слишком много? Возможно? Мы этого хотим? Сколько у нас есть?



Академические вопросы:

  • Академические вопросы:

  • Существование долгой традиции академического консерватизма;

  • Препятствия для изменения;

  • Структурные требования;

  • Человеческие ресурсы;

  • Анализ высшего образования как стоимости, не инвестиции;

  • Подход «Здесь и сейчас» вместо долгосрочного видения;

  • Неуважение/ учитывая более глобальный контекст.


Отношения с обществом

  • Отношения с обществом

  • Сопротивление обоих сторон – университет/ индустрия;

  • Часто не партнер, а обслуживание партнерства;

  • Не определены правила:

  • Кому принадлежит продукт?

  • Какие условия?

  • Почему необходимо определить персональное «против»;

  • Институциональное вовлечение и выгоды;

  • Традиция.


Внутреннее сопротивление организационным

  • Внутреннее сопротивление организационным

  • изменениям в университетах

  • Тем не менее, исторически

  • университеты рассматривались как «законодатели» в определении перспективных направлений развития общества, рождающихся в значительных дискуссиях в академической среде



Заключение (с открытыми вопросами)

  • Заключение (с открытыми вопросами)

  • Какова роль университетов и изменения общества?

  • Происходят ли изменения быстрее, чем мы реагируем на них? Готовы ли мы следовать этим изменениям?

  • В равной ли мере используются компоненты триады?

  • Что мы должны делать для того, чтобы изменить ситуацию?

  • Нужна конкурентоспособность?

  • Готовы ли мы реструктурировать нашу систему для соответствия глобальным рамкам?



Как университеты смогут соответствовать новым требованиям?

  • Как университеты смогут соответствовать новым требованиям?



  • Об изменении SWOT – начальный пункт



Необходимы изменения Содержание изменяется, у общества новые потребности

  • Необходимы изменения Содержание изменяется, у общества новые потребности

  • Давайте изучать, как мы сможем быть поколением изменения требований! Как сочетать новое


  • “У нас нет традиции борьбы; мы должны создавать и развивать новые пути, базирующиеся на традиции и накопленном опыте”

  • Алекса Бжелиз, ректор

  • Загреб, 2009



  • Спасибо!