shkolageo.ru 1





Стратегическая цельулучшение Качества жизни через повышение: Качества экономического роста; Качества управления; Качества окружающей среды.



Обеспечение четырёх «К» в ходе продвижения приоритетов стратегии должно стать залогом успешного развития Кыргызстана в 2009-2011 гг.



Ключевые параметры качества жизни



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ



Повышение качества экономического роста



Стратегические параметры качества экономического роста



Регуляторные инструменты и механизмы качества экономического роста

  • Стабильное и предсказуемое законодательство;

  • Дебюрократизация налоговой системы, гибкое администрирование;

  • Отказ от практики вмешательства в дела бизнеса;

  • Эффективные институты для продвижения инвестиций:

      • Специальное агентство;
      • Фонд развития;
      • Институт страхования;
      • Фонд предпринимательства.
  • Улучшение международных инвестиционных рейтингов через рост конкурентоспособности;



Рост качества государственного управления


Стратегические параметры оценки качества государственного управления:

  • Улучшение индекса коррупции Кыргызстана в мировом рейтинге;

  • Оптимизация структуры государственного управления;

  • Обеспечение доступа граждан к судебным решениям;

  • Применение полиграфа в судебных и правоохранительных органах.


Улучшение качества жизни



Эффективная система социальной защиты и пенсионного страхования

  • Задачи:

  • Совершенствование методики определения получателей ЕЕП;

  • Реформирование системы льгот и уменьшения числа их получателей;

  • Продолжение процесса монетизации льгот;

  • Увеличение пособий по беременности и родам.



Эффективная система социальной защиты и пенсионного страхования

  • Задачи:

  • увеличение размера государственных пособий и пенсий;

  • обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы;

  • внедрение накопительных элементов в пенсионную систему.

  • Ожидаемые результаты:

  • Сокращение бедности к 2011 году до 32%



Здравоохранение

  • Развитие системы здравоохранения будет происходить в соответствии с Национальной программой «Манас таалими» на 2006-2010 гг.

  • Отличительная особенность реформ здравоохранения - широкосекторальный подход (SWAp) – это новая форма взаимодействия Правительства и доноров, при которой средства доноров направляются на поддержку бюджета здравоохранения в рамках стандартных процедур.


Здравоохранение

  • Основными принципами политики реформирования здравоохранения являются:

  • преемственность и прозрачность;

  • комплексность и последовательность в рамках плана реформирования;

  • сокращение различий между городом и селом в доступе к услугам здравоохранения;

  • открытое участие всех граждан в вопросах охраны и укрепления здоровья;

  • достижение соответствия между государственными обязательствами и финансовым обеспечением сферы здравоохранения;

  • широкосекторальный подход к реформированию здравоохранения.


Образование

  • Задачи:

  • переход к системе управления и финансирования по результатам

  • широкое использование рыночных механизмов;

  • повышение эффективности использования бюджетных средств

  • расширение доступности предшкольного образования для детей 6-7 лет;

  • повышение доступности и качества среднего образования

  • совершенствование системы начального, среднего и высшего профессионального образования

  • расширение возможностей трудоустройства и профессиональной самореализации молодежи;

  • планирование подготовки кадров на основе потребности рынка труда



Совершенствование регулирования миграционных процессов

  • Задачи:

  • содействие занятости

  • улучшение информированности о возможностях и условиях трудоустройства

  • усиление системы защиты трудовых прав, жизни и здоровья работающих;

  • создание правовой и институциональной основ для содействия трудовой деятельности кыргызских граждан за границей;

  • регулирование трудовой миграции в Кыргызстан из соседних стран.



Повышение качества окружающей среды



Новые элементы Стратегии

  • Отражение вызовов и рисков и оценка их влияния на развитие Кыргызской Республики;

  • Использование «зонтичной» схемы для установления иерархии и взаимосвязи с региональными и секторальными стратегиями и программами.


Общая модель развития на 2009-2011 гг. формировалась через оценку и ответы на вызовы и риски


«Зонтичная» схема



Роль и участие регионов в развитии страны

  • По состоянию на 1 сентября 2008 года все области утвердили программы или стратегии развития (на 2009-2011гг.)

  • При их разработке использовался «проектно – целевой» подход.

  • Ключевым критерием оценки региональных программ стала оценка их реалистичности через предлагаемые инвестиционные проекты



Обобщающие данные по инвестиционным проектам, планируемым для запуска в 2008-2011г.г.в рамках региональных программ развития



Данные иллюстрируют ограниченный уровень (57%) покрытия финансированием проектов социальной инфраструктуры в рамках разработанных региональных программ. Выход? Привязать капитальные вложения прогноза бюджета (2009-2011г.г.) к реестру объектов социальной инфраструктуры в разрезе областных программ развития на 2008 -2011гг.







В обновленной СРС 2009-2011 гг. нашли отражение все три блока вопросов, обозначенных в Послании Президента КР К. Бакиева от 17.10.08г.



Управление процессом реализации Стратегии

  • Основной инструмент:

  • Запущенная в работу государственная информационная система мониторинга и оценки развития Кыргызской Республики


Текущий статус государственной информационной системы Мониторинга и Оценки (при поддержке проектов АБР, ТП -4705, 4801 « Поддержка потенциала разработки и реализации СРС на национальном и региональном уровнях)

  • С 30 апреля 2008 года открыт общий доступ (без права редактирования) к государственной информационной системе мониторинга и оценки СРС http://89.237.243.46

  • С 9 октября 2008 года открыт общий доступ (без права редактирования) к государственной информационной системе мониторинга и оценки СРС http://mes.in.kg

  • В январе 2009 года завершена разработка информационной системы мониторинга на региональном уровне


Пример отчётности за 2007 год по результатам мониторинга индикаторов по сектору министерства промышленности энергетики и топливных ресурсов:



Пример отчётности за 2007 год по результатам мониторинга индикаторов по сектору министерства здравоохранения:



Последующие шаги по продвижению СРС (2009-2011гг.)

  • Одобрение на Национальном Совете по стратегическому развитию КР;

  • Утверждение СРС Указом Президента КР;

  • Информирование о СРС (2009-2011 гг.);

  • На базе СРС (2009-2011гг.) утверждение Программы развития КР на 2009 год.



Благодарю за внимание!