shkolageo.ru 1


Подготовка учащихся основной школы к ГИА по математике проект

тезисы выступления

учителя математики высшей категории

Новоджерелиевской МБОУ СОШ №13

БРОСТЫЛО НИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

АННОТАЦИЯ

  • Данный проект охватывает все разделы курса математики основной школы и имеет целью формирование активной познавательной деятельности учащихся средствами информационных технологий, а также расширение представлений о методах и способах решения поставленных задач.

  • Учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, поиска и обработки информации различных источников.

  • Поэтапное выполнение творческих заданий и исследований различной степени сложности позволяет создать ситуацию успеха в обучении.



Цели современных технологий

Основной целью современных технологий обучения являются:
  • активизация учебно-познавательной деятельности;

  • самооценка уровня усвоения способов учебно-познавательной деятельности и её результатов;

  • побуждение учащихся к самостоятельности, развитие творческих способностей;

  • добиваться улучшения качества знаний.

  • В этом учебном году мне предстоит пройти ГИА с выпускниками 9 «А», 9 «Б» и 9 «В» классов в новой форме, поэтому необходимо выработать систему подготовки и успешно сдать экзамен.


Некоторые выводы о психологической подготовке к ГИА.

  • Экзамен в 9 классе не должен стать для ученика испытанием на прочность нервной системы.

  • Чем раньше начинается подготовка к экзамену, тем легче пройдёт сдача экзамена.

  • Подготовка к экзамену – это не «натаскивание» выпускника на задания, аналогичные заданиям прошлых лет.

  • Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации.


Ряд приемов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся

    • Групповой метод при решении задач. Работа в парах (КСО).


Различные формы работы с книгой.



    • Использование всевозможных видов поощрений.
    • Самостоятельные работы (различных видов) с использованием аналогий, сравнений.
    • Использование на уроках элементов историзма, занимательности (уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-кроссворды).
    • Использование проблемных ситуаций.
    • Изложение материала крупными блоками.
    • Наглядность, доступность, оригинальность решений различными способами, самостоятельность в получении знаний, выборе метола решения задачи, связь науки с практикой, анкетирование, тестирование.
    • Наблюдение за речью, рецензирование по схеме-плану.


Опорный конспект



Тематические тесты и карточки и материалы по подготовке к ГИА и ЕГЭ



Справочный материал


Заключение

  • Экзамен в 9 классе не должен стать для ученика испытанием на прочность нервной системы

  • Чем раньше начинается подготовка к экзамену, тем легче пройдёт сдача экзамена

  • Подготовка к экзамену – это не «натаскивание» выпускника на задания, аналогичные заданиям прошлых лет. Задача учителя – научить ребят рассуждать, анализировать и правильно применять теорию

  • Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации

  • Подготовка к экзамену будет эффективной, если применять на уроках компьютерные технологии.