shkolageo.ru 1


Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

  • Государственное образовательное учреждение

  • дополнительного профессионального образования

  • «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)»





С введением ФЗ в действие были созданы правовые механизмы реализации конституционного права граждан на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления, укреплена вертикаль власти, комплекс региональных и отраслевых нормативных правовых актов приведен в строгое соответствие с федеральным законодательством, разграничены полномочия федерального центра, субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

  • С введением ФЗ в действие были созданы правовые механизмы реализации конституционного права граждан на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления, укреплена вертикаль власти, комплекс региональных и отраслевых нормативных правовых актов приведен в строгое соответствие с федеральным законодательством, разграничены полномочия федерального центра, субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

  • Закон четко определяет сферу действия – все обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к должностным лицам, за исключением тех, порядок рассмотрения которых регулируется федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

  • Закон содержит только необходимый минимум императивных положений. В нем устанавливается обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц рассматривать поступившие по компетенции обращения граждан, принимать по ним необходимые решения, организовывать личный прием граждан, обеспечивать контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан, выявлять и устранять причины, порождающие нарушение прав и свобод граждан.


























Система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает:

  • Система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает:

  • исполнение государственных и муниципальных функций

  • в электронной форме

  • предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

  • информационное взаимодействие в электронной форме при предоставлении и исполнении государственных и муниципальных услуг


Основные принципы межведомственного электронного документооборота:

  • Основные принципы межведомственного электронного документооборота:

  • обеспечение технологической возможности использования межведомственного электронного документооборота переменным числом его участников

  • применение участниками межведомственного электронного документооборота совместимых технологий, форматов, протоколов информационного взаимодействия и унифицированных программно-технических средств

  • правомерное использование программного обеспечения и сертифицированных программно-технических средств участниками межведомственного электронного документооборота

  •  обеспечение целостности передаваемой информации

  • минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, при осуществлении информационного взаимодействия участниками межведомственного электронного документооборота

  • обеспечение конфиденциальности передачи и получения информации


В Росстандарте разрабатывается система электронного документо-оборота «СЭДО ОГВ». Системы такого класса применяются в государственных органах, их основная задача – создать инфраструктуру автоматизации управления, которая в состоянии предоставлять достаточное количество информации для принятия решений, включать в электронный документооборот конечных исполнителей, обеспечивая прозрачность процессов исполнения поручений до их уровня.

  • В Росстандарте разрабатывается система электронного документо-оборота «СЭДО ОГВ». Системы такого класса применяются в государственных органах, их основная задача – создать инфраструктуру автоматизации управления, которая в состоянии предоставлять достаточное количество информации для принятия решений, включать в электронный документооборот конечных исполнителей, обеспечивая прозрачность процессов исполнения поручений до их уровня.

  • Для успешного функционирования безбумажного документооборота применяется потоковое сканирование входящей корреспонденции.

  • Система электронного документооборота любого ведомства является основой автоматизированного делопроизводства, на базе и в интеграции с которой функционирует ряд подсистем, такие как работа с законопроектами и работа по учету приказов.




В документообороте ФОИВ выделяются следующие документопотоки:

  • В документообороте ФОИВ выделяются следующие документопотоки:

  • поступающая документация (входящая)

  • отправляемая документация (исходящая)

  • внутренняя документация.

  • Первичная обработка поступивших документов включает проверку правильности доставки документов и наличия документов и приложений к ним, а также распределение документов на регистрируемые и неподлежащие регистрации.

  • Регистрация поступивших документов осуществляется, как правило, в день поступления, создаваемых - в день подписания или утверждения, либо на следующий рабочий день.

  • Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов ФОИВ. Подлинник документа направляется в структурное подраз-деление, ответственное за его исполнение. При наличии нескольких исполнителей подлинник документа передается в структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем, остальные подразделения получают копию документа.


Служба делопроизводства ФОИВ ведет учет поступающих, создаваемых и отправляемых документов. Данные о количестве документов обобщаются, анализируются и представляются руководителю ФОИВ в установленном порядке.

  • Служба делопроизводства ФОИВ ведет учет поступающих, создаваемых и отправляемых документов. Данные о количестве документов обобщаются, анализируются и представляются руководителю ФОИВ в установленном порядке.

  • В целях учета и поиска документов в системе электронного документооборота ФОИВ используются обязательные сведения о документах. В системе электронного документооборота ФОИВ могут использоваться дополнительные сведения о документах.

  • Процессы управления документами государственных, коммерческих и общественных организаций, предназначенными для внутреннего или внешнего пользования регулирует ГОСТ Р ИСО 15489-1–2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» (идентичен МС ИСО 1548. 9-1:2001 «Информация и документация. Управление записями. Общие положения»).


Положения стандарта являются рекомендациями по созданию системы управления документами, включению в нее документов, а также обеспечению соответствия документов установленным в стандарте характеристикам.

  • Положения стандарта являются рекомендациями по созданию системы управления документами, включению в нее документов, а также обеспечению соответствия документов установленным в стандарте характеристикам.

  • Действие стандарта распространяется на управление документами (всех форматов и на всех носителях), создаваемыми или получаемыми государственной, коммерческой или общественной организацией в процессе ее деятельности или лицом, на которого возлагается обязанность создавать и сохранять документы. Действие стандарта не распространяется на управление архивными документами, хранящимися в архивных учреждениях.

  •  

  • Стандарт содержит положения об ответственности, политике, процедурах, системах и процессах, связанных с документами организаций, руководящие указания по управлению документами в рамках процессов управления качеством и управления окружающей средой в соответствии с международными стандартами ИСО 9001 и ИСО 14001 и методические рекомендации по проектированию и внедрению систем управления документами.


Порядок текущего хранения документов, достаточно подробно регламентирован нормативно-методическими актами.

  • Порядок текущего хранения документов, достаточно подробно регламентирован нормативно-методическими актами.

  • Еще более регламентирован этап обработки документов для архивного хранения. Помимо оперативного значения часть документов имеет научную, общественно-историческую ценность, определяемую по критериям, установленным архивными органами. Сохранность этих документов особенно важна. После истечения срока их хранения в архиве учреждения они передаются на вечное хранение в Государственный архив.

  • Лица, виновные в утрате или гибели документов, могут быть привлечены к уголовной ответственности. Готовя документы к сдаче в архив, надо хорошо знать и соблюдать требования, разработанные архивными учреждениями.

  • Право и обязанность создания архивов организаций для временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации, отнесенных к государственной собственности, установлены Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, Положением об Архивном фонде Российской Федерации и Положением о Федеральной архивной службе России, соответствующими нормативными актами субъектов Федерации.


Основные правила работы архивов организаций являются нормативно-методическим документом, определяющим их деятельность.

  • Основные правила работы архивов организаций являются нормативно-методическим документом, определяющим их деятельность.

  • Правила основываются на действующей правовой базе в области информации, документационного обеспечения управления и архивного дела, синтезируют опыт отечественного архивного дела, учитывают современные достижения в применении технических средств и информационных технологий в работе с документами.

  • Правила распространяются на архивы государственных организаций, а также обязательны для всех негосударственных организаций в части обеспечения сохранности, описания, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, отнесенных к государственной собственности.

  • Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (Москва, 2010 г.), утвержден приказом Минкультуры от 25 августа 2010 г. № 558 и зарегистрирован в Минюсте России 8 сентября 2010 г.










Организация, стремящаяся соблюдать требования настоящего стандарта, должна принять долгосрочную программу обучения в области управления документами.

  • Организация, стремящаяся соблюдать требования настоящего стандарта, должна принять долгосрочную программу обучения в области управления документами.

  • Программы обучения управлению документами должны охватывать роли и ответственность всех сотрудников