shkolageo.ru 1



Цель и задачи урока

  • Цель: Научиться выражать сомнение и предположение различными способами.

  • Задачи:

  • Познакомится с языковыми средствами, служащими для выражения сомнения.

  • Познакомится с языковыми средствами, служащими для выражения предположения.

  • Научиться строить высказывания с использованием различных слов и конструкций, выражающих сомнение и предположение.



Как выразить свою точку зрения, согласиться или не согласиться с каким-либо утверждением, вы уже знаете. Такие высказывания используются в том случае, если говорящий точно знает то, о чём он говорит. Если говорящий не до конца уверен в чём-либо, сомневается в своём знании, предполагает, что может ошибиться, то он использует специальные выражения.


Ниже приведены примеры конструкций, позволяющих говорящему выразить сомнение (неуверенность) в том, что он услышал от собеседника. В дополнение к этим конструкциям следует употреблять различные формы выражения своей точки зрения (уверенности в своей правоте).

  • Ниже приведены примеры конструкций, позволяющих говорящему выразить сомнение (неуверенность) в том, что он услышал от собеседника. В дополнение к этим конструкциям следует употреблять различные формы выражения своей точки зрения (уверенности в своей правоте).


Сомнение, неуверенность

  • Говорящий не согласен с услышанным, но предполагает, что может ошибаться:

  • Трудно поверить в то, что …

  • Мне не верится, что …

  • Не думаю, что …

  • Сомневаюсь, чтобы … (глагол в форме прошедшего времени)



Предположение

  • Говорящий почти уверен в том, о чём говорит; он предполагает что-либо:

  • Скорее всего …

  • Наверное, …

  • Очевидно

  • Вероятно …

  • Мне кажется, (что) …



Уверенность

  • Выражение своей точки зрения в том случае, если говорящий точно знает то, о чём он говорит:

  • Я думаю, (что) …

  • Я считаю, (что) …

  • Я полагаю, (что) …

  • По моему мнению, …

  • С моей точки зрения, …

  • По-моему, …

  • На мой взгляд, …

  • Мне думается, (что) …



Например:

  • Например:

  • Сомнение и предположение:

  • Трудно поверить в то (сомнение), что Владивостокский государственный университет экономики и сервиса не готовит бакалавров дизайна. Скорее всего (предположение), в университете можно получить такую квалификацию.


Например:

  • Например:

  • Сомнение и уверенность:

  • Мне не верится (сомнение), что Владивостокский государственный университет экономики и сервиса не готовит бакалавров дизайна. Я думаю (уверенность), что в университете можно получить такую квалификацию.


Задание 1

  • Прочитайте высказывания. Выразите сомнение разными способами.



При ландшафтном проектировании важен не размер участка, а материальные возможности клиента.

  • При ландшафтном проектировании важен не размер участка, а материальные возможности клиента.

  • Альпинарий – это один из видов искусственных водоёмов.

  • На загородном участке беседки, мосты, дорожки несут не декоративную, а функциональную нагрузку.



Задание 2

  • Прочитайте высказывания. Выразите сомнение и уверенность (свою точку зрения) разными способами.



Природные компоненты – это климат, почва, животные.

  • Природные компоненты – это климат, почва, животные.

  • Дренаж делают для того, чтобы почва на участке стала более влажной.

  • Ландшафтное проектирование в России не отличается от ландшафтного проектирования в Китае.



Задание 3

  • Прочитайте вопросы. Представьте себе, что вы не знаете ответов на вопросы. Ответьте на вопросы, выразив предположение.



Как бы вы хотели оформить свой загородный участок?

  • Как бы вы хотели оформить свой загородный участок?

  • Что самое трудное в работе ландшафтного дизайнера?

  • Есть ли разница между профессиями ландшафтного дизайнера и ландшафтного архитектора?

  • Для чего на участке делают альпийские горки?


Контрольные вопросы

  • В каком случае говорящий использует языковые средства, выражающие сомнение?

  • В каком случае говорящий использует языковые средства, выражающие предположение?

  • С помощью каких языковых средств можно выразить сомнение? Приведите примеры.

  • С помощью каких языковых средств можно выразить предположение? Приведите примеры.