Нужно решить задачи по экономике. Задача 1. Газета «Непогрешимая Истина Неизвестных Отцов» – монополист на местном рынке общественно-политической прессы. Газета издается за счет средств от продажи экземпляров. Рыночный спрос жителей страны подчиняется уравнению Qd = 10000000 – 100*P Издержки газеты описываются уравнением TC = 2*Q2 + 1000*Q + 100000 а. Рассчитайте оптимальный объем выпуска газеты. б. Рассчитайте максимальную прибыль газеты. в. Проверьте, нуждается ли газета в государственной поддержке. Задача 2. Ютюб-канал имеет возможность устанавливать количество рекламы в своих видео-роликах. В то же время, он не имеет возможность устанавливать стоимость минуты просмотра рекламы в ролике: ее устанавливает агрегатор (видеохостинг). а. Обладает ли рыночной властью ютуб-канал? Если да, то какой, в отношении кого и каковы источники этой рыночной власти? б. Обладает ли рыночной властью агрегатор? Если да, то какой, в отношении кого и каковы источники этой рыночной власти? в. Обладает ли рыночной властью потребитель видео? Если да, то какой, в отношении кого и каковы источники этой рыночной власти? Задача 3 Функция (экономических) издержек монополии TC = Q2 + 10*Q + 10000 Функция рыночного спроса Qd = 10000 – 10*P Государство хочет отрегулировать работу монополии, установив потолок цен, при котором прибыль монополии была бы равна нулю. Найдите параметры рынка при этом. Задача 4 Фирма, работающая на рынке монополистической конкуренции, производит текстовые материалы, и размещает их на сайте. Фирма использует смешанную стратегию монетизации: рекламные баннеры, заказные материалы, пожертвования от постоянных пользователей, подписку на «премиальные» материалы. Рекламные баннеры размещаются на всех общедоступных материалах, в том числе заказных. Фирма получает фиксированную плату за показ материала в размере 500 у.е. за 1000 показов. Фирма подсчитала, что число показов квадратически зависит от количества баннеров в материале: оно равно 0 при отсутствии баннеров и при 10 баннерах в материале, а максимума (5000 показов) достигает при 5 баннерах. Заказные материалы приносят фирме 1000 у.е. за 1000 просмотров. Количество просмотров также квадратически зависит от доли заказных материалов: оно равно 0 при отсутствии заказных материалов и при 50\% заказных материалов среди общего числа открытых материалов, а максимума (10000 показов) достигает при 25\% заказных материалов. Пожертвования от постоянных пользователей фирмы, как выяснилось, зависят только от количества материалов, но не их содержания: они составляют 100 у.е. на материал. Наконец, выручка от подписок на закрытые материалы зависит квадратически от доли закрытых материалов: она равна 0 при отсутствии закрытых материалов и при 100\% закрытых материалов, а максимума в 100000у.е. достигает при 50\% закрытых материалов. а. Составьте функцию выручки фирмы от числа материалов, исходя из того, что фирма выбирает оптимальные параметры монетизации каждого типа. б. Предположите, какие реально возникающие взаимозависимости не учтены в условиях данной задачи. Задача 5 Рынок информационных интернет-сайтов соответствует модели совершенной конкуренции. Рыночная цена продукции сайтов подчиняется уравнению P = 10, где P – условная стоимость просмотра для потребителя (отвлечение его внимания на баннерную рекламу, приносящую доход производителю) Функция общих издержек типичного сайта в краткосрочном периоде подчиняется уравнению TC = 0,001*q2 + 0,02*q + 100, где q – количество просмотров новостных страниц (ежемесячно) а. Государство вводит новый налог на выручку в размере 0,05*TR. Как изменится производство и прибыль фирмы в результате введения этого налога? б. Государство вводит новый налог на капитал в размере 0,1*FC. Как изменится производство и прибыль фирмы в результате введения этого налога? Задача 6 Рынок бьюти-видеоблогов соответствует модели монополистической конкуренции. Спрос на продукцию фирмы подчиняется уравнению Qd = 10000 – 50*P P – условная стоимость просмотра для потребителя (отвлечение его внимания на рекламные вставки в видео, приносящие доход производителю) Функция общих издержек типичного сайта в краткосрочном периоде подчиняется уравнению TC = 0,01*q2 + 0,2*q + 1000, где q – количество просмотров видеоматериалов (ежедневно) Государство ввело систему мониторинга видеоконтента, в рамках которой специально обученные работники государственных организаций просматривают и комментируют видеоблоги в объеме, эквивалентном Qdg = 1000 а. Какую часть «естественной» аудитории потеряет фирма, если отреагирует на это повышением цены до равновесной? б. Сколько заработает на государственном внимании фирма, если оставит прежнюю ценовую политику, и насколько это меньше максимально возможного заработка? в. (отдельно от пунктов 3-4) Государство решило бороться с «засилием рекламы» и ограничило ее объем, что означало для фирмы уменьшение условной цены P на 20\% относительно равновесной. Какое количество просмотров видео фирмы потеряет ее аудитория?

Не нравится ответ?

Если ответ на твой вопрос отсутствует, или он не полный, то рекомендуем найти информацию через поиск на сайте.

Найти другие ответы

Загрузить картинку
Новые вопросы и ответы