Фамилия, имя, класс учащегося__________________________________________________________ Базовый уровень. 1.Соотнесите автора и название произведения. 1) В.М.Шукшин А. «Перед весной бывают дни такие» 2) В.П.Астафьев Б. «Чудесный доктор» 3) С.А.Есенин В. «Критики» 4) А.И.Куприн Г. «Мелколесье. Степь и дали» 5) А.А.Ахматова Д. «Конь с розовой гривой». __________________________________________________________________________________ 2. Факты чьей биографии представлены в отрывке? (Укажите полностью имя, отчество, фамилию писателя или поэта). 1) Будущий знаменитый писатель родился в селе Сростки Бийского района Алтайского края в крестьянской семье. Детство было трудное: в колхозе и дома он исполнял всю крестьянскую работу. С детства пристрастился к чтению. Он перепробовал множество профессий: был и разнорабочим, и слесарем, и учеником маляра, и грузчиком. Экстерном сдал экзамены и получил аттестат о среднем образовании. В 1954 году поступил на режиссёрский факультет ВГИКа. Его творческая жизнь как прозаика, драматурга, актера и режиссёра составила всего 20 лет. _________________________________________________________________________________ 2) Писатель родился в маленьком городке в Пензенской губернии. Детство прошло в Москве. Сначала во вдовьем доме, благотворительном учреждении для вдов чиновников, право на проживание в котором с большим трудом получила мать писателя Любовь Алексеевна. Жил потом в сиротском пансионе, учился в московской военной гимназии, юнкерском училище. Но трудная жизнь не ожесточила сердце и характер писателя, а воспитала в нём сочувствие, сострадание к человеку, униженному бедностью, несправедливостью, грубой силой. _________________________________________________________________________________ 3. Назовите настоящую фамилию Александра Степановича Грина._______________________ 4.Вставьте термин по определению. Укажите автора и название произведения, относящегося к этому жанру. ________________________- театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов. __________________________________________________________________________________ 5. Укажите имя героя по портрету. «…в тёплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, и в бязевой рубашке без пуговиц». _________________________________________________________________________________ 6. В каком герое этот пейзаж пробудил «нестерпимую жажду такого же спокойствия, такой же тишины». «Тут было тихо и торжественно. Деревья, окутанные в свои белые ризы, дремали в неподвижном величии. Иногда с верхней ветки срывался кусочек снега, и слышно было, как шуршал, падая и цепляясь за другие ветви». ___________________________________________________________ 7. Укажите автора и название произведения, в котором 1) главным оружием учителя было делать человека смешным _________________________________________________________________________________ 2) герой написал жене такую телеграмму: «Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша меня не забудь. Васятка». __________________________________________________________________________________ 3) мальчишки отправляются на увал за земляникой. _________________________________________________________________________________ 8. Обман, в который был втянут юный герой рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой», сыграл важную роль в его жизни: 1) он приобрёл авторитет у сверстников; 2) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением; 3) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание. 9. Идея рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» 1) уроки доброты; 3) нужно всегда стремиться к знаниям; 2) нельзя не забывать своих учителей; 4) нужно уметь отвечать за свои поступки. 10. Определите средства художественной выразительности. 1.О, как безумно за окном Ревёт, бушует буря злая, Несутся тучи, льют дождём, И ветер воет, замирая! (А.Блок) 2. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (С.Есенин) 3. Звезда полей во мгле заледенелой, Остановившись, смотрит в полынью, Уж на часах двенадцать прозвенело, И сон окутал родину мою… (Н.Рубцов) - укажите символическое значение образа «звезды полей». 11. Дайте развёрнутый ответ на проблемный вопрос (10-15 предложений). Какое произведение писателей 20 века произвело на вас особенное впечатление? Почему? Повышенный уровень. Какие черты личности учителя в рассказах В. Г. Распутина и Ф.А.Искандера особенно привлекательны?

1. Ахматова "Перед весной бывают дни такие Куприн "Чудесный доктор"Шукшин "Критики"Астафьев "Конь с розовой гривой"Есенин "Мелколесье. Степь и дали"2. Биография А. И. Куприна3. Гриневский 4. Феерия5. Левонтий 6. Куприн "Чудесный доктор"7. 1) Тринадцатый подвиг Геракла2) Шукшин "Чудик"3) Астафьев "Конь с розовой гривой"8. 39. 110. Во всех олицетворения 11. " Преступление и наказание" Достоевского оставило самый глубокий след в памяти, потому что там очень глубоко описано великое горе человеческое- нищета. Все характеры формируются вокруг нищеты, кроме характера главного героя. Он просто сумасшедший и немного гениальный. Это произв. помогло мне понять как грязны "чистые" люди и как чисты "грязные". Очень больно было за многих героев. Особенно за всю семью Мармеладовых. Сложное переплетение событий и смена состояний очень впечатляет читателя. Поэтому это прозв. я никогда не смогу забыть, и прочитывая его снова и снова, буду понимать его по-новому и открывать что-то совершенно неизвестное моему сознанию.Повышенный уровеньЛидия Михайловна - учитель французского языка. Молодая, красивая , добрая женщина. Неравнодушна к главному герою рассказа, она доброй души человек. Так же в рассказе показывается некая хитрость, а хитрость заключается в игре на деньги , в которую она играла вместе с главным героем рассказа, специально поддовалась для того чтобы у мальчика было больше возможностей выиграть и купить себе молоко , без которого он не мог жить из-за своей болезни. (Рассказ "Уроки французского")Харлампий Диогенович- весёлый , добрый мужчина. Учитель математики. В рассказе говорится , как осмеивал своих учеников , тем самым закалялась их лукавые детские души и приучал из относиться их к собственной персоне с достаточным чувством юмора.

Оценить ответ

Загрузить картинку
Не нравится ответ?

Если ответ на твой вопрос отсутствует, или он не полный, то рекомендуем найти информацию через поиск на сайте.

Найти другие ответы
Новые вопросы и ответы