СРОЧНО!!! Образ Пьера Безухова (по роману Л.Толстого "Война и мир") ⇒ Главное не объем, а смысл. ⇒ Должен состоять обязательно из вступления, основная часть, заключения. Заранее спасибо тем кто соблюдал критериям сверху. Дополнительные баллы!

Л. Н. Толстой делил своих героев на любимых и нелюбимых. Если человек  развивается, меняется к лучшему, делает добро  окружающим , то он. бесспорно преподносится читателям как вызывающий симпатию персонаж. Пьер Безухов  постоянно ищет смысл во всем , что делает, точнее говоря,  пытается эмоционально оценить свои поступки.  Безухов - умен, склонен   к «мечтательному философствованию»,  свободен в суждениях, немного рассеян, порой не может справиться с собой и взять инициативу в свои руки. Он - сложный человек  и выделяется из той среды, в которой проводит  время.Впервые мы видим  его в салоне Анны Павловны Шерер. . Это «массивный, толстый молодой человек со стриженой головой, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». Взгляд у него «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный».  Он ищет гармонию, то есть согласия с самим собой. Он желает жить той жизнью, которая бы отвечала  его сердечным потребностям и  устраивала бы его по всем параметрам.  В  этом он очень похож на Андрея Болконского.  Но  если Болконский стремится  к славе, к известности, то Пьер хочет понимать свой народ.  Он улучшает существование  крепостных, отпустив их на волю, решает создать  больницы , школы, приюты . Конечно, управляющий  спускает  все на тормоза, то есть обманывает хозяина и реформы не проводит, но  мечтатель Пьер  убежден, что крестьянам его живется прекрасно. Настоящее понимание  души народной начинается тогда, когда Безухов оказывается  в плену и  общается с Каратаевым и простыми солдатами. Он приходит к выводу, что нужно  быть проще,  забыть о роскоши и праздных  разговорах в светских  гостиных. Он  ищет   свой путь и решает вопрос о том, в  чем смысл  - в гниении или горении. «Он искал этого в филантропии, масонстве, в рассеянности светской жизни, вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путём мысли, и все эти искания и попытки — все обманули его». Найти  точку опоры  помогает Платон Каратаев,Когда   в Москве были французы, Пьер тоже остался там, но покинул дом.  Оказавшись в плену,  в сложной ситуации,  в ином окружении, он «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде».Тут  он «узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом,в удовлетворении естественных человеческих потребностей».И тотчас  поведение Пьера  стало другим. Ранее он, ушедший в свой мир, был далек от земного. Теперь же  слушает людей, воспринимает жизнь  такой, какая она есть У нашего героя появляется опыт, практический ум. Анализ  среды приводит к осознанию необходимости  протеста. В эпилоге Л. Н.  Толстой показывает нам Пьера в качестве одного из деятелей  тайного общества . Он  беседует о своих идеях с Николаем Ростовым, критикует правительство за  нелепость  антинародных  реформ  :  «В судах воровство, в армии палка; шагистика, поселения мучат народ; просвещение душат. Что молодо, честно, то губят». У нашего героя  появляется цель : соединять  «независимых» и «деятельных»  своих современников в общество активных  борцов против  социальной   несправедливости. Он больше не верит в фатальность  происходящего, отказывается от " непротивления злу насилием", становится декабристом по духу. Его  жизнь семейная также  становится гармоничной. Он находит счастье в  доме, где  есть  любимая жена Наташа Ростова  и дети. И бесспорно, поиски смысла продолжатся до тех пор, пока длится  его земное  существование...

Оценить ответ

Загрузить картинку
Не нравится ответ?

Если ответ на твой вопрос отсутствует, или он не полный, то рекомендуем найти информацию через поиск на сайте.

Найти другие ответы
Новые вопросы и ответы